Цитата: "Представляется, что одной из главных проблем нынешней системы преподавания является то, что студентов вынуждают заниматься начетничеством и зубрежкой, заставляя заучивать парадигмы, при этом не объясняя алгоритмы образования тех или иных форм. Будучи «привязаны» к грамматическим таблицам, студенты оказываются совершенно беспомощны перед лицом даже простейшего текста. Например, сводная таблица латинского глагола насчитывает 755 всевозможных форм. Студенту, незнающему принципов образования того или иного времени, наклонения, залога, лица и числа, необходимо от 5 до 15 минут, чтобы отыскать в этой таблице всего лишь одну необходимую форму. И уж совсем неразрешимой проблемой оказывается наличие в таблице двух или более идентичных форм. Следовательно, методика преподавания должна быть направлена на усвоение студентом принципов образования форм и видоизменения слов".