![](/data/2024/01/28/20231218151205948_religija-v-cifr-obshhestve-scaled.jpg.400x400.jpg)
Религиоведение
![](/data/2024/06/26/1525793718_133828392826a255d30af1f651a7ea73a8ea45-1.jpg.400x400.jpg)
Статья
Большинство исследований в области социологии религии и теоретического сектоведения посвящены структурированным формам сектантства. Однако феномен нетрадиционной религиозности имеет более широкую природу, включающую неинституционализированные формы религии. В 1972 г. английский социолог Колин Кэмпбэлл предположил, что нетрадиционная религиозность имеет некую генерирующую общность, которая названа автором культовой средой общества. Концепция культовой среды используется современными учеными в разных дискурсах (сектоведение, эзотериология, социология религии, религиоведение). В данной статье проведен анализ причин и форм нетрадиционной религиозности, по которым современный человек постмодерна прибегает к восточным и народным религиозным практикам. В отношении современных магических и суеверных практик индивидуального характера К. Кэмпбэлл дополняет «теорию пробела» Б. Малиновского новыми характеристиками: бесконтрольный ритуал, полумагия, полуразложившийся магизм, инструментальная активность.
![](/data/2024/04/17/Q5YN2BqLM34.jpg.400x400.jpg)
Статья
Исследование видеоигр в религиоведческом контексте является одной из бурно развивающихся областей. Здесь пересекаются интересы исследователей игр, представителей медиа, современных религиозных деятелей, молодежи и многих других. В данной статье мы обратимся к тому, как в сфере видеоигр проявляет себя парадигма «эффектов», подход к изучению популярной культуры через призму ее влияния на человека или социум в целом. Здесь оказывается важной традиция феноменологических и структуралистских исследований, а главным выводом становится констатация наличия деструктивного потенциала игр, их опасности. Значительное влияние видеоигр на умы отмечают не только исследователи, но и представители религиозных организаций, которые создают компьютерные игры для образовательных, миссионерских и развлекательных целей. Альтернативу подобному фокусу демонстрируют исследователи из междисциплинарной области изучения видеоигр и религии, развивающейся уже в XXI веке. Здесь представлено изучение сообществ геймеров и создаваемых ими нарративов, исследования из области социальной психологии и даже эстетики. Видеоигры воспринимаются уже не только как некоторый носитель идеи, потенциально опасный и односторонне влияющий на потребителя, но скорее как пространство сотворчества, взаимодействия и активного участия всех вовлеченных — игроков, их окружения, тех, кто создает игры.
![](/data/2023/11/22/2020-01-13-549_97277-4_900831.webp.400x400.jpg)
Статья
В статье доктора исторических наук, профессора кафедры российской и всеобщей истории Сахалинского государственного университета Натальи Владимировны Потаповой исследуется современная религиозная ситуация в Сахалинской области, этапы ее формирования и роль в этом процессе различных религиозных организаций, выявляются основные тенденции ее развития. Приводятся и сопоставляются данные социологических исследований религиозной жизни региона по данным мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в Сахалинской области (2018 г.) и исследования религиозно-этнической самоидентификации населения Дальнего Востока в начале XXI в. (2020 г.).
![](/data/2023/11/04/14174_20131031_224946.jpg.400x400.jpg)
Статья
Вспоминаем интервью порталу «Богослов.Ru» доцента Института иностранных языков города Кобе (Япония) Тосиюки (в крещении Игоря) Симидзу.