Педагогика

Мнение
Чего не дает среднее образование молодому человеку?
Мои собственные воспоминания о школьных годах дают мне множество оснований считать, что сейчас у школьников значительно больше инструментов для развития. Однако я имею в виду инструменты, которые есть у человека в школьном возрасте, а не буквально в школе. Так сложилось, что к самой школе эти инструменты не имеют никакого отношения.
События
Презентация сборника Софьи Куломзиной «Наша Церковь и наши дети»
В книгу Софьи Сергеевны Куломзиной (1903–2000), известного православного педагога и автора нескольких книг по детскому религиозному образованию, включены книги «Наша Церковь и наши дети» и «Семья — малая Церковь», беседы с родителями на радио «Свобода», а также неизданные ранее статьи и доклады.
События
Всемирный русский народный собор провел в Смоленске словесно-исторические научные чтения
17 февраля 2020 года Всемирный русский народный собор совместно со Смоленским государственным университетом и Русской экспертной школой провел российско-белорусские словесно-исторические научные чтения «Гуманитарные науки и отечественное образование. История, преемственность и ценности».
Мнение
Что случится с образовательной системой без живого общения?
В последнее время в обществе все чаще выражают обеспокоенность тенденцией вводить дистанционное обучение. Уже в ближайшее время возможен полный отказ от лекций по некоторым направлениям, а в будущем то же самое отчасти ждет и семинарские занятия. Некоторые считают, что личное общение преподавателя и ученика необходимо для нормального образовательного процесса. Другие говорят, что лекция – это каждый раз новый рассказ, который позволяет учесть актуальные детали и нововведения.
События
В Дублине прошла конференция по религиозной грамотности
16 января 2020 года в институте им. Лойолы при Тринити-колледже, Дублин, Ирландия, состоялась однодневная международная конференция "Religious Literacy: Challenges for Today".
Статья
О воспитании литургической культуры, или возрастание познания Литургии как Таинства Царства
Доклад игумена Петра (Мажетова), настоятеля Свято-Косьминской пустыни Серовской епархии на круглом столе «Богослужение и молитва как средоточие жизни монашеского братства» (Воскресенский Новодевичий женский монастырь Санкт-Петербурга, 24–25 июля 2019 года)
Статья
На пути к всеобщему образованию в Симбирской губернии во второй половине XIX – начале XX века
Время правления императора-страстотерпца Николая II положило начало активному развитию всеобщего народного образования. Попытку обобщить данные о предпринятых мерах в области просвещения на примере Симбирской губернии предлагает автор в своем докладе, прочитанном на научной студенческой конференции «Актуальные вопросы современной богословской науки». Публикуется в авторской редакции.
Статья
"Не губите своих детей..."
В интервью митрополит Сисанийский и Сиатистийский Павел (Иоанну), председатель фонда «Тасос Георгиадис», делится с читателями своими взглядами на христианское воспитание детей и их отношения с родителями.
Статья
Предупредить финал. Часть 2
В первой части статьи были рассмотрены корни подростковой проблематики: основные причины, ведущие к проблемам в пубертатном периоде; основные принципы поведения взрослых, которые могут помочь или навредить. В данной публикации врач-психиатр, психотерапевт Константин Ольховой и педагог, специалист по возрастной психологии Марина Попова дают конкретные рекомендации тем, кто оказался в трудной ситуации.
Статья
Ждать ли финала? Часть 1
Легко ли быть подростком? Подростковые неврозы, депрессии, алкоголизм, наркомания,  венерические болезни, аборты, социальная дезадаптация, травля, проблемы пищевого поведения, суициды и многое другое — реальные и нередкие угрозы нашего времени. Что к этому ведёт? Какой выход есть из, казалось бы, тупика? Об этом рассуждают врач-психиатр, психотерапевт Константин Ольховой и педагог, специалист по возрастной психологии Марина Попова.
Книги
Актуальные проблемы методики преподавания православной культуры: Коллективная монография
В монографии, подготовленной коллективом авторов — преподавателей Педагогического факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, — исследуется ряд актуальных проблем, связанных с преподаванием православной культуры в школе: проблемы выбора методов и средств обучения, реализации межпредметных связей, духовно-нравственного воспитания школьников в ходе изучения курса и др. Книга предназначена для преподавателей школы, студентов педагогических вузов и теологических кафедр, интересующихся вопросами методики преподавания православной культуры.
Статья
О.А. Суханов - Лица академии
Руководитель службы Индивидуальных наставников Московской духовной академии. Выпускник Нахимовского военно-морского училища и Киевского высшего военно-морского училища. Киностудия "Богослов" продолжает цикл передач о людях, которые своим трудом формируют современный облик старейшего учебного заведения России.
Книги
Воспитание православного государя в Доме Романовых
Воспитание государя — что может быть важнее?
От волевых и моральных качеств того, кто встанет во главе государства, зависит судьба народа и державы. А значит, воспитание наследников престола всегда было важнейшей задачей для страны.

Из книги "Воспитание православного государя в Доме Романовых" вы узнаете:
• Как воспитывали православных государей в Российской империи?
• На чем основывалась уникальная система их воспитания?
• Кто учил наших царей?
• Какие последствия имели просчеты и ошибки в их образовании, и к чему это приводило?
Имен учителей наших государей мы практически не знаем. А ведь англофилия учителя Александра I во многом объясняет будущие антинаполеоновские войны, когда наша страна била Бонапарта и гоняла его по Европе... на радость нашим британским "партнерам". И пока русские солдаты совершали свои подвиги, англичане прибрали к рукам всю морскую торговлю, захватили почти всю Индию и другие стратегически важные заморские колонии Франции.
Образование и воспитание главы государства — это не только педагогика и богословие, это также геополитика и экономика.

Книга, написанная научным сотрудником Государственного Эрмитажа Мариной Маевной Евтушенко, покажет нам политику прошлого с неожиданной стороны.
Статья
Игумен Мелетий (Соколов) - Лица академии
Кандидат богословия, преподаватель, который может научить человека русскому языку. Киностудия "Богослов" продолжает цикл передач о людях, которые своим трудом формируют современный облик старейшего учебного заведения России.
Статья
У детей есть причины быть плохими. Часть II
Во второй части беседы архимандрит Андрей (Конанос) поднимает такие вопросы, как влияние современных реалий на формирование личности человека, воздействие телевидения на детей, роль родителей в противостоянии соблазнам окружающего мира, а также затрагивает другие злободневные проблемы, связанные с воспитанием детей.
Статья
У детей есть причины быть плохими. Часть I
Почему у хороших родителей бывают плохие дети? Вырастают ли из плохих детей хорошие христиане? Отчего у детей бывает плохое поведение? Как правильно вести себя с трудными детьми? Что сделать родителям, чтобы изменить своих детей? На эти вопросы дает ответы архимандрит Андрей (Конанос) в публикуемой беседе.
Статья
Wenn Jugendliche sich von der Kirche distanzieren
„Er sagte, dass er nie mehr ins Gotteshaus gehen wird…“ Kinder von gläubigen Eltern, die eine kirchliche Erziehung erhalten haben, distanzieren sich manchmal ganz von der Kirche. Warum Ist das so, und was kann man dagegen tun? Diese Fragen beantwortet Erzpriester Alexey Uminsky, Beichtvater des St.-Wladimir-Gymnasiums.
Статья
Разговоры "На ты". Воспитание детей
Девять минут искренности со священником Алексием Котельниковым: хорошими ли отцами являются священники, как правильно пороть детей, роль женщины в воспитании, как передать веру и в чем главная цель воспитания.
Статья
«Педагогическое доказательство» бытия Божия как преодоление гуманистического кризиса в педагогике
В статье кандидата педагогических наук, доцента кафедры теологии РГУ им. С.А. Есенина протоиерея Александра Добросельского дается критика гуманистической концепции образования с точки зрения православной педагогики. Автор обосновывает положение о том, что единственным системообразующим центром, организующим нормальный педагогический процесс, может быть только Богочеловек, не насилующий волю воспитуемого и не относящийся к ней безразлично, но изменяющий волю человека в соответствии со Своей совершенной волей.
Статья
Духовное образование в 1943–1988 годах
Доктор исторических наук, кандидат богословия, профессор Ивановского филиала Института управления А.А. Федотов, изучая состояние духовного образования в советской России в 1943–1988 годах, не обходит вниманием и вопрос о преобразовании всей образовательной системы в Русской Православной Церкви на протяжении последнего столетия. Свои выводы автор представляет в данной статье.
Статья
Воспитание христианских добродетелей в наследии прп. Сергия Радонежского
Известно, что преподобный Сергий Радонежский не оставил после себя письменного наследия. Однако мы имеем его жизнеописание, в котором нам дается пример, говорящий громче записанных на бумаге наставлений. На основе жития святого студент аспирантуры МДА священник Иоанн Федоров выясняет, каким должно быть воспитание и чему стоит уделить особенное внимание.
Книги
Основы православной педагогической культуры
В учебном пособии рассматривается история и теория православной педагогической культуры в России. Автор привлекает внимание читателей к проблемам взаимодействия школы и Церкви, рассматривает некоторые аспекты ее социально-педагогического служения. В работе представлены некоторые аспекты ее социально - педагогического служения. В работе представлены принципы организации педагогической деятельности в контексте православных культурных традиций, рассмотрены особенности организации процесса религиозно-нравственного воспитания личности, православного семейного воспитания, этики педагогических отношений. Учебное пособие предназначено для студентов педагогических вузов, духовных семинарий и академий, бакалавров и магистров, обучающихся по направлениям "Теология", "Религиоведение", аспирантов и соискателей, для профессионального совершенствования и подготовки к духовно-нравственному воспитанию школьников, преподавателей православной культуры - слушателей курсов повышения квалификации.
Библиография
Документы по истории Русской Америки и российско-американским отношениям в государственных архивах Тюменской области
Статья
Traumsonntagsschule
Sonntagsschulen gibt es in fast jedem Gotteshaus. Was sollen sie aber Kindern anbieten, damit sie das Gesetz Gottes gerne und effektiv lernen?
Книги
Образование и воспитание в Исламе
Настоящее издание представляет собой сборник лекций, прочитанных автором на конгрессе преподавателей религиозных дисциплин и в "Исламском обществе врачей". Восемнадцать лекций посвящены принципам и связанным с ними факторам мусульманского воспитания. На примерах из Корана, сунны и притч рассматриваются основные вопросы исламской этики и морали. В сопоставлении с разработками в области педагогики выдающихся философов, мыслителей, знаменитых учителей автор раскрывает основные исламские подходы к религиозному воспитанию и образованию. Несмотря на академическую форму изложения, книга рассчитана на широкую аудиторию читателей, интересующихся историей и культурой мусульманского Востока. Купить книгу можно здесь.
Книги
Розановедение XXI века в журнале "Энтелехия"
Религиозно-философские и литературные истоки творчества В.В. Розанова, его художественная позиция, взгляд на классическую русскую словесность, искусство и философию Серебряного века, влияние на русскую литературу XX-XXI вв. рассматриваются на основе материалов современных розановедов, опубликованных в научно-публицистическом журнале "Энтелехия" (Кострома; Центр изучения и сохранения наследия В.В.Розанова). Купить книгу можно здесь.
Книги
Педагогика Эразма Роттердамского. Открытие мира детства. Педагогическая система Хуана Луиса Вивеса
Пособие посвящено изучению педагогического наследия величайших представителей гуманизма и гуманистической педагогики Эразма Роттердамского и Хуана Луиса Вивеса. В пособии даются лекции, рассказывающие об их жизненном пути и педагогической деятельности, анализируются основные положения педагогических теорий этих замечательных авторов, философов и педагогов. В книге приведены тексты их основных и принципиальных педагогических трудов.
Книги
Малыши на приходе. Опыт создания детского объединения
Книга продолжает серию методических пособий по организации детской и молодежной жизни в церковной общине силами самих прихожан. В издании представлены принципы составления комплексных программ работы с детьми младшего школьного возраста (6–10 лет) и конкретные рекомендации, которые помогут организовать систему занятий с детьми в церковной общине. Пособие полезно широкому кругу читателей: родителей, священников, студентов, православных педагогов.
Статья
Das schwierige Alter kommt nur von der schlechten Erziehung
Gibt es prinzipielle Unterschiede zwischen der Kindererziehung in einer orthodoxen Familie und einer Familie, die ins kirchliche Leben nicht integriert ist? Wie sollte der Erziehungsprozess heute generell aufgebaut werden? Davon sprechen wir mit Diakon Alexander Volkov, dem Leiter der Pressestelle Seiner Heiligkeit des Patriarchen Kyrill von  Moskau und ganz Russland, gleichzeitig Kleriker des Gotteshauses zu Ehren der Hl. Märtyrerin Tatiana bei der Moskauer Staatsuniversität.
Книги
Учебник русской грамматики, сближенной с церковнославянской: С приложением образцов грамматического разбора. Изд.13
Вниманию читателей предлагается один из наиболее популярных в России гимназических учебников, созданный выдающимся русским филологом и педагогом Ф.И.Буслаевым (1818--1897). Учебник состоит из двух частей: в первой части рассмотрены звуки, буквы, образование и особенности изменения частей речи, сложные слова; во второй --- виды и состав предложений, характер синтаксического употребления частей речи, простое и сложное предложение. В приложении рассматривается порядок слов и даются образцы грамматического разбора.В дореволюционной России книга была рекомендована ученым комитетом Министерства народного просвещения как руководство для изучения церковнославянского и русского языков в гимназиях и прогимназиях, реальных училищах, учительских институтах и семинариях. В наше время книга Ф.И.Буслаева является ценным источником, позволяющим ознакомиться как с методикой преподавания, так и с церковнославянскими корнями современного русского языка.Рекомендуется филологам-славистам, специалистам по истории русского и других славянских языков, преподавателям и студентам филологических факультетов вузов, а также всем, кто интересуется историей и проблемами преподавания русского языка.
1 2 3 4 5 > >>