Сегодня между последователями традиционной иконописи и модернистами (сторонниками так называемого прогрессивного церковного творчества) идет активная полемика о том, какой должна быть современная иконопись. Об этой дискуссии в своем докладе рассказал протоиерей Александр Салтыков.
Народный художник РФ, действительный член Российской Академии художеств Евгений Максимов затронул тему подготовки и заинтересованности молодых художников в церковном искусстве.
Руководитель реставрационно-иконописной мастерской Александро-Невской лавры Дмитрий Мироненко поделился опытом проектирования иконостасов и интерьеров храмов.
На круглом столе также выступили с докладами: Анатолий Алешин «Росписи Троицкого собора Дивеевского монастыря», Игорь Самалыго «Росписи храма св. блгв. кн. Владимира Московского епархиального дома», Лариса Гачева «Практика обустройства домовых храмов в светских учреждениях», Андрей Патраков «Об опыте взаимодействия священника-заказчика и иконописца при создании росписи храма Троицы Живоначальной в Бестужево», Людмила Армеева «Протоиерей Михаил Боголюбский о соотношении реалистического и церковного искусства», Мария Глебова «Образы святых ХХ века: проблема создания новой иконографии».
Подводя итоги круглого стола, заведующий Иконописной школой при Московской духовной академии архимандрит Лука (Головков) выразил надежду, что подобные встречи, на которых обсуждаются спорные вопросы церковного искусства и где происходит обмен опытом, станут регулярными.
http://www.patriarchia.ru/