Книги
Предлагаемая читателю книга богослова, историка музыки и педагога Д.В. Разумовского (1818-1889) содержит обзор растений, упоминаемых в Священном Писании. В работе описываются травы, кустарники и деревья, произраставшие в Палестине и ближайших к ней странах, а также иноземные деревья, известные евреям, в том числе сирийские, финикийские, вавилонские, египетские и аравийские. По мнению автора, знакомство с естественной историей Палестины, в частности с упоминаемыми в книгах Ветхого и Нового Завета "произведениями растительного царства", необходимо для познания священной истории. Изучение этих произведений служит, по его словам, "немалым пособием к уразумению Слова Божия" там, где они упоминаются, и особенно в тех местах, где на них делается указание с какой-либо духовно-поучительной целью. Книга предназначена прежде всего для богословов; немало интересного почерпнут в ней для себя историки естественных наук.
Статья
В статье представлено описание проекта «Теология в эпоху постмодерна». В рамках проекта предлагается рассмотрение постмодерна с точки зрения нелинейной «истории ментальности». В центре внимания — богословское измерение постмодерна, которое рассматривается на фоне «экзистенциальной метафорологии».
Статья
Богослов.Ru продолжает публикацию материалов в рамках проекта "Богословие в эпоху постмодерна". В настоящей статье анализируется новое христианское движение "Emerging Church", появившееся в 90-е годы в мире западного христианства, которое выстраивая диалог с современной культурой, сделало постмодерн главной частью своей богословской программы, "проявившейся" в пространстве сложного взаимопереплетения трех смысловых полей: постмодерн – нью эйдж – глобальный рынок.
Статья
Кто главный герой Рождественских праздников, как они сегодня воспринимаются в контексте эпохи постмодерна? Устав бороться с религией, секулярный мир избирает новую тактику: симуляцию религиозности. В центре внимания предлагаемой статьи – секулярное измерение праздника и разные подходы к его осмыслению. Речь пойдет не о церковных традициях праздника Рождества Христова на Западе, не о культурных, семейных и народных обычаях, а о традиции, почти полностью растворившейся в массовой культуре, которая и стала жизненным пространством человека эпохи постмодерна.