Статья
В критической заметке Вячеслава Макарцева на статью выпускника магистратуры МДА Дмитрия Степаненкова уточняются границы употребления термина «хилиазм». Учение о тысячелетнем царстве праведников передавалось от апостола Иоанна Богослова к его ближайшим ученикам, а через них и другим христианам. Можно ли утверждать, что оно возникло в Церкви как ересь? Имел ли этот термин богословское наполнение или представлял собой экзегетический теологумен? Доводы Вячеслава Макарцева вносят свой вклад в дискуссию по данному вопросу. (Мнение автора может не совпадать с мнением редакции).
Статья
В своей статье Вячеслав Степанович Макарцев обращает внимание читателей на расхождения, существующие между текстом в сохранившихся старославянских рукописях «Апокалипсиса толкового», написанных до XVI века, и общепринятым сегодня текстом «Толкования на Апокалипсис» архиепископа Андрея Кесарийского. Также автор затрагивает тему Тысячелетнего Царства Христа и рассматривает существующие мнения святых отцов по этому вопросу.
Статья
Довольно часто в публикациях православных авторов стирается грань между Иерусалимской общиной, Иерусалимской Церковью и Новорожденной Церковью. Когда нет ясности в вопросе о Новорожденной Церкви, тогда помимо Единой Церкви появляется еще и Апостольская (Иерусалимская) община. Куда это «новообразование» отнести? Что это такое – Апостольская (Иерусалимская) община: Новорожденная Вселенская Церковь или ее какое-то структурное ее подразделение? Прояснение этой проблемы необходимо для получения ответа на вопрос, который в последнее время довольно часто обсуждается в православном обществе: отдавала ли Церковь предпочтение какой-либо форме собственности?