Состоялся общецерковный семинар по дистанционному обучению в духовных школах
События

Семинар организован во исполнение поручений Архиерейского Собора 2013 года, Священного Синода и Высшего Церковного Совета о развитии дистанционного обучения в рамках системы духовного образования Русской Православной Церкви.

Открывая заседание, первый заместитель председателя Учебного комитета протоиерей Максим Козлов отметил, что внедрение системы дистанционного образования будет проходить в несколько этапов, первый из них — разработка в 2017 году пакета документов по данной теме.

Руководитель проекта дистанционного образования Учебного комитета иерей Александр Стародубцев рассказал, что Учебный комитет провел мониторинг систем дистанционного образования, которые уже действуют в учебных заведениях Русской Православной Церкви. В частности, он сообщил об особенностях системы дистанционного обучения Санкт-Петербургской духовной академии и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Священник обратил внимание на то, что система дистанционного образования может функционировать везде, где есть сотовая телефонная связь, а также не требует необходимости хранения больших объемов информации, так как основная ее часть — это не видео или аудио, а тексты. Поэтому проблем с подключением не возникнет и у тех семинарий, которые расположены в регионах с не очень развитым интернетом.

Руководитель сектора заочного обучения Московской духовной академии протоиерей Сергий Маратканов поделился опытом внедрения системы дистанционного обучения в МДА. По его словам, создание полноценной системы дистанционного образования требует серьезных ресурсов — разработки новых курсов, привлечения преподавателей или, как вариант, аспирантов, которые могли бы обеспечивать функционирование системы. Он отметил, что отдельные элементы системы могут использоваться и в работе со студентами-очниками (например, промежуточные тесты).

Директор по маркетингу фирмы-разработчика системы дистанционного обучения Elearning 4G Server (компания «Гиперметод») Дмитрий Кречман поделился наблюдением, что ключевой момент внедрения системы дистанционного образования — понять, как его инструменты встраиваются в саму методику преподавания, как можно их использовать. К примеру, инструменты дистанционного образования могут применяться также в рамках очного обучения, при организации курсов повышения квалификации, интенсивной работы с выбранной темой и так далее.

Исполнительный директор компании «Антиплагиат» Юрий Чехович рассказал об истории создания системы «Антиплагиат» и о принципах, в соответствии с которыми осуществляется электронная проверка работ. В настоящее время система совершенствуется и дорабатывается, качество проверки зависит не только от ее возможностей, но и от компетенций человека, который с помощью системы проверяет работы. Сегодня систему «Антиплагиат» используют более 600 крупнейших вузов России и стран ближнего зарубежья.

Учебный комитет/Патриархия.ru


Другие публикации на портале:

Еще 9