В Гамбурге лютеранскую церковь хотят обратить в мечеть
События

Факты превращения методистских, лютеранских и католических церквей в мечети, имевшие место в последние годы в Берлине, Дортмунде и Мёнхенгландбахе ярко свидетельствуют о стремительном росте ислама в Германии.

Последний случай связан с церковью Капернаум, расположенной в районе Horn в центре 2-го по величине города Германии. Церковь была признана культурным наследием города, но закрыта с 2002 г. из-за финансовой несостоятельности прихода и уменьшения числа прихожан.

Здание церкви и прилегающая 44-метровая башня с земельным участком были проданы в декабре 2012 г. Исламскому центру Аль-Нур, который имеет ок. 600 членов, большинство из которых арабо-мусульмане — мигранты из стран Ближнего Востока и Северной Африки.

В церкви на данный момент ведется реконструкция общей стоимостью ок. 1 млн. евро. Открытие церкви уже в виде мечети планируется 3 октября, ко дню Единства Германии, государственному празднику, установленному в честь объединения Восточной и Западной Германии в 1990 г. Как заявляют в исламском центре, в этот день посетить мечеть будут приглашены и немусульмане.

Ведущие немецкие газеты с восторгом восприняли новость о восстановлении религиозного объекта, соревнуясь между собой в написании наиболее политкорректных заголовков, например таких: «Когда мечети заменят церкви…», «Арендатор Аллах», «Христиане ушли, мусульмане пришли», «Новые порядки».

Однако политические и религиозные лидеры выступили с более сдержанными комментариями, многие выразили озабоченность и тревогу в отношении сложившейся тенденции.

Марк Вайнберг, лидер отделения Христианско-демократической партии (ХДС) в Гамбурге, заявил по этому поводу: «Я выступаю против. Даже если сделка юридически законна, превращение бывшей церкви в мечеть не улучшит культурного и религиозного взаимодействия в городе». Также лидер ХДС обратился к администрации города с просьбой организовать встречу с центром Аль-Нур для обсуждения альтернативного использования объекта.

Хельга Адольфсен, бывший главный пастор церкви св. Михаиля, наиболее крупной общины Гамбурга, прокомментировала ситуацию как «разрушение плотины».

По мнению Ульриха Руси, лютеранского пастора в Северной Германии, обращение церкви в мечеть «контрпродуктивно» и является показателем того, насколько секуляризация и усилившиеся притязания ислама на власть возросли в германском обществе.

Йорг Фроманн, представитель Христианских демократов, заявил, что обращение церкви Капернаум в мечеть следует запретить, поскольку здание является историческим памятником. Хотя, как он сам полагает, администрация города, скорее всего, не будет возражать против такой реконструкции.

Ранее, в ноябре 2012 г., власти Гамбурга уже подписали «государственный договор» с общиной мусульман, предоставив им новые права и привилегии в городе. Соглашение было подписано мэром-социалистом Олафом Шульцем, которого сразу же окрестили созидателем мульти-культурализма, даровавшего 200 тыс. мусульманам города равные права с христианами. Не случайно среди подписантов «исторического договора» оказался один из лидеров Исламского центра Аль-Нур Даниель Абдин. Согласно этому договору, город гарантировал исламским общинам право строить мечети, молельные комнаты и дома, образовательные учреждения и прочие объекты.

Представители Римско-католической Церкви также отреагировали скептически. Епископ Ханс-Ёхен Яшке заявил: «Превращение церкви в мечеть — не в наших интересах. Замена христианства исламом — не то, что является хорошим межрелигиозным диалогом. Католики не поддерживают такую замену религиозной принадлежности церкви».

Однако католические церкви также не застрахованы от обращений в мечети. В Дуйсбурге, промышленном городе на северо-западе страны, где не так давно римо-католики объявили о планах закрыть несколько церквей ввиду скудной посещаемости, местные мусульмане уже облюбовали историческую церковь св. Петра и Павла, последнюю оставшуюся католическую церковь в районе Дуйсбурга — Маркслох. Вскоре после появившейся информации о превращении храма в мечеть, было принято решение пока не закрывать церковь.

В Маркслохе в 2008 г. была также открыта самая большая в Германии мечеть «Меркез» в турецком стиле на 1200 мусульман (высота купола — 23 м, высота минарета — 34 м), стоимостью более 7.5 млн. евро. На церемонию открытия мечети приезжали поздравить мусульманскую общину католический епископ Феликс Генн и протестантский пастор Николаус Шнайдер.

Церкви, предписанные к закрытию, расположены преимущественно в районах Гамборн и Маркслох, где ислам уже практически полностью вытеснил Христианство. Ряд католических церквей здесь уже были закрыты ранее.

Лидеры мечети «Меркез» открыто высказывают свои планы обращения в скором времени церквей в районах Гамборн и Маркслох в мечети и молельные центры, которые будут филиалами «Меркез».

Глава мечети Мохаммад Аль успокаивает обеспокоенных скептиков, утверждая, что все мы верим в единого Бога: «Независимо от того, будет ли это церковь или мечеть, главное, что это будет дом единого Бога».

Дуйсбург, где проживает ок. 500 тыс. человек, насчитывает более 100 тыс. мусульман-турок. Город можно признать наиболее исламизированным в Германии.

В Германии с 2000 г. уже закрыто более 400 римско-католических церквей и более 100 протестантских. С 1990 г. по данным Евангелической церкви Германии, по меньшей мере, 277 протестантских церквей были проданы или снесены. Ещё 700 римско-католических церквей запланировано к закрытию в течение ближайших нескольких лет.

С другой стороны, уже более 200 мечетей было построено официально (в том числе так называемые мега-мечети для более 1000 мусульман). Кроме того в стране действуют ок. 2600 молельных домов и бесчисленное количество неофициальных мечетей. Ещё по данным исламских организаций, 128 мечетей находится на стадии строительства. С 1980 г. число мусульман в Германии выросло с 500 тыс. до 4 млн. человек.

Седмица.RU


Другие публикации на портале:

Еще 9