Беседы о никабе с теми, кто их носит. Sensus Novus. В России любят ужасаться тому, как свирепствует феминистическое законодательство в Америке. Особенно популярны истории про то, как добрый человек предложил донести тяжелую сумку, пропустил даму вперёд, открыл перед ней дверь, сказал комплимент или просто восхищённо посмотрел – и его привлекли за домогательства. Оставляя на совести рассказчиков трагический пафос, могу сказать, что взгляд или комплимент действительно могут нарушать границу приватности. В этом скрывается магия никаба для женщины, к нему ведь очень быстро привыкаешь, буквально за 2-3 дня, несмотря на физическое неудобство. Никаб мгновенно очерчивает непреодолимое посторонним поле приватности. Полный текст статьи.
За и против паранджи. Sensus Novus. Нынешнее французское законодательство, запрещающее никаб, удовлетворяет, может быть, французского обывателя, нейтрализуя критику правых и фашиствующих сил, однако ничего не делает для интеграции в общество этих женщин. Благородная защита достоинства женщины и действительно симпатичных ценностей французского образа жизни порой оборачиваются для таких женщин не защитой, а делегитимацией их религии и их права на выбор. Неприемлемо, когда государство запрещает людям что-то носить, будь то никаб или жёлто-фиолетовый ирокез. Полный текст статьи.
Священство РПЦ во время Великой Отечественной войны. warhistory. «...В 1943 году я связался с партизанами Маликовского соединения за что пришлось мне здорово пострадать. В апреле месяце партизаны разгромили в нашем местечке Веледниках Словечанского района одну немецкую и мадьярскую части и ушли в лес. Назавтра приехали немцы, согнали всех людей, в том числе и меня с моим семейством, окружили с пулеметами и автоматами нас всех расстрелять. Я начал воодушевлять свой народ не бояться смерти за правду, а молить Бога, чтобы Господь спас. Так нас Господь и сохранил. Другой раз мадьярский майор побил меня сильно березовым колом и порвал все мои документы, сорвал рясу и подрясник...» Полный текст.
Вечный огонь и христианская жизнь языческих символов. Православие и мир. Является ли вечный огонь языческим символом? Возможно ли существование языческих символов в христианстве? Над этими вопросами размышляет известный специалист в области риторики и семиотики профессор Московской духовной академии и заведующий кафедрой общего и сравнительно-исторического языкознания МГУ профессор Александр Волков. Полный текст статьи и видео.
Остромирово Евангелие: «Вечная новость» и вечная святыня. Православие и мир. О том, сколько внимания и усердия требовала одна только работа переписчика, можно судить по приписке, адресованной читателям: «Не мозете кляти, но исправльше, почитайте». — Создатели книги, по обычаю того времени, испрашивали, таким образом, прощения за возможные погрешности, допущенные при переписке текста. Полный текст статьи.