Как отметил отец Георгий, православное хоровое пение является глубоко литургичным по своей сути. Греческие термины «хорос» (хор) и «койнония» (общение) являются синонимами, и в этом смысле хоровое пение, имеющее ангельское происхождение, отражает то литургическое общение, которое разделяют члены православной общины. Он также подчеркнул, что богослужение времени (хронос) находит свое завершение в эсхатологии литургического «времени» (кайрос), когда исполняется вся его полнота.
Среди слушателей лекции были представители различных религиозных традиций, и все они с большим интересом и вниманием прослушали музыкальные примеры православных песнопений, знаменного распева и партесного пения. В конце лекции силами студентов Центра мировой музыкальной культуры были исполнены отрывки из «Всенощной» Рахманинова.