В нижегородском музее представили новую постоянную экспозицию с древнерусскими иконами
События

 

Судьба иконописного наследия Нижнего Новгорода — одна из самых непростых в истории древнерусского искусства. В отличие от других художественных центров, где сохранились десятки и сотни памятников, позволяющих хотя бы отчасти понять и восстановить историю развития там живописи, нам почти ничего неизвестно о том, какой была средневековая нижегородская иконопись. 

Вплоть до XVII века в Нижегородской земле не было собственной епископской кафедры. Это практически исключало возможность появления в городе независимого художественного центра, поскольку иконописцы значительного уровня, традиционно определяющие эстетические ориентиры той или иной местности, обеспечивали потребности именно правящего архиерея.

В обновлённой экспозиции Нижегородского государственного художественного музея посетители сейчас могут увидеть 72 иконы. Среди них и «Похвала Богоматери», которая была написана в 1630–1640-х годах и находилась в церкви Похвалы Богоматери в Нижнем Новгороде, являясь одним из её главных храмовых образов. Прославилась она во время мора 1665 года, когда вместе с двумя другими богородичными иконами образ вынесли на крестный ход, организованный после видения местной жительницы Прасковьи Луковниковой. Эпидемия прекратилась, а образ стал почитаться как чудотворный.

Кроме того, в экспозиции представлены предметы прикладной церковной утвари, вклады именитых нижегородцев в храмы и монастыри, уникальные плащаницы производства Строгановских мастерских, которые славились высоким уровнем исполнения.

Источник: Богослов.ru / Artmuseumnn.ru


Другие публикации на портале:

Еще 9