«Здесь мы видим и новгородский стиль, и суздальскую Русь, и элементы Петербурга - это все родное, все не чуждое, поэтому люди обязательно зайдут в храм», - считает настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери на проспекте Науки протоиерей Евгений Палюлин.
Суздаль, Новгород и Петербург - такое три в одном одобряют далеко не все архитекторы. Строгий, стройный вид петровской имперской столицы не слишком сочетается с образцами зодчества древней Руси. И сразу выбор стиля становится проблемой номер один.
Современные архитекторы строить храмы научились, но часто без глубинного проникновения в суть предмета, ведь традиция такого зодчества прервалась в 1917 году, а с ней и внутреннее смысловое наполнение зданий.
Вторая проблема – это выбор места. Если раньше церкви строились как градообразующая доминанта, а уж потом храм формировал все пространство вокруг, то теперь выбора как такового просто не существует.
Любая христианская община может купить землю, найти спонсора, пригласить батюшку и обратиться за разрешением на строительство в службу «Госстройнадзора». А потом прийти в Комитет по градостроительству и архитектуре.
Город без новых храмов представить себе невозможно. Какими они будут? Это зависит во многом от главного епархиального архитектора – эту должность возродили после 99-летнего перерыва.
Именно новые технологии, утверждает главный епархиальный архитектор Санкт-Петербургской митрополии Дмитрий Борунов, позволят создать новые архитектурные формы.
Источник blagovest-info.ru