Додхудоева Л. Н. К эволюции социально-политического вокабуляра и ислама второй половины XIX – начала XXIвв.: концепт «Дар ал-ислам». Власть. 2016. № 7. С. 199-205.
События
Полный текст
Открыть текстСсылка при цитировании:
Додхудоева Л. Н. К эволюции социально-политического вокабуляра и ислама второй половины XIX – начала XXIвв.: концепт «Дар ал-ислам» // Власть. 2016. № 7. С. 199-205.
Рубрика:
РЕЛИГИЯ, ОБЩЕСТВО, ГОСУДАРСТВОАннотация:
В статье рассматривается эволюция мусульманского концепта «дар ал-ислам» («Территория распространения ислама – зона действия шариата») в ходе грандиозной социополитической трансформации, которую претерпел мусульманский мир cо второй половины XIX – по начало XXI в. Своеобразие применения этого концепта в указанный период ярко отразило менявшуюся социально-политическую действительность, при этом его правовой характер оставался неизменным.Ключевые слова:
дар ал-ислам; концепт; концептосфера; вокабуляр; шариат; правосознание; идентичностьЛитература:
- Додхудоева Л. 2011. Ханафизм в легитимации политической власти правителей Мавераннахра постсаманидского периода. – Материалы по социально-политической истории Центральной Азии. VIII – нач. XVI вв. Душанбе. С. 618-631.
- Додхудоева Л. 2016. Ислам эпохи глобализма: социорелигиозное измерение политической трансформации. В печати.
- Пинюгина Е. 2009. Новые подходы к интеграции мусульман в Великобритании и ФРГ. – Мир ислама. История. Общество. Культура: материалы международной исламоведческой научной конференции. 11-13 декабря 2007 г. М.: ИД Марджани. С. 328-332.
- Al-Alwani T.J. 2010. Towards a Fiqh for Minorities. Some Basic Reflections. New revised edition. Occasional papers series № 18. London; Washington: The International Institute of Islamic Thought. 68 p.
- Arjomand S. 2009. The Constitution of Medina: a Sociolegal Interpretation of Muhammad’s Acts of Foundation of the Umma. – International Journal of Middle East Studies. Vol. 41. P. 555-575.
- Duderija A. 2008. The Interpretational Implications of Progressive Muslims' Qur'an and Sunna Manhaj in Relation to their Formulation of a Normative Muslima Construct. – Islam and Christian–Muslim Relations. Vol. 19. No. 4. October. P. 411-429. URL: http://dx.doi.org/10.1080/09596410802335457
- Duderija A. 2013. Critical-Progressive Muslim Thought: Reflections on Its Political Ramifications. – The Review of Faith & International Affairs. Vol. 11. Is. 3. P. 69-79. URL: http://dx.doi.org/10.1080/15570274.2013.829987
- Duderija A. 2015. The Relative Status of ?ad?th and Sunna as Sources of Legal Authority vis-?-vis the Qur??n in Muslim Modernist Thought. – The Concept of Sunna and its Status in Islamic Law (ed. by A. Duderija). N.Y.: Palgrave. Ch.10. P. 215-234.
- Green N. 2013. Spacetime and the Muslim Journey West: Industrial Communications in the Making of the «Muslim World». – American historical review. Vol. 118. No. 2. P. 401-429.
- Lapidus I.M. 2002. A History of Islamic Societies. 2nd ed. Cambridge: University Press. 970 p.
- Mohomed C. 2012. Islamic Reformism in India between 1857 and 1947: the Conception of State in Chiragh ‘Ali, Muhammad Iqbal and Sayyid Abu’l ‘Ala Mawdudi. Lisboa. 260 p.
- Roy O. 2004. Globalized Islam: The Search for a New Ummah. – N.Y.: Columbia University Press. 2004. 349 p.
- Sharify-Funk M. 2008. Encountering the Transnational: Women, Islam and the Politics of Interpretation. Aldershot: Ashgate. 223 p.
- Taha D. 2013. Muslim Minorities in the West: Between Fiqh Minorities and Integration. – Electronic journal on Islamic and Middle Eastern Law. EJIMEL University of Zurich. Vol. 1. P. 1-37.
- Wennberg F. 2013. On the Edge. The Concept of Progress in Bukhara during the Rule of the Later Manghits. Studia Iranica Upsaliensia, 22. Uppsala, Schweden: Eigenverlag, 215 p.
- Yasushi K. 2006. Al-Manar revisited the «lighthouse» of the Islamic revival. – Intellectuals in the modern Islamic world. Transmission, Transformation, Communication (ed. by St.A. Dudoignon, K. Hisao, K. Yasushi). N.Y.: Routledge. P. 3-40.