Нина Васильевна Дьякова родилась в Ленинграде в 1948 г. в семье художников, и вся её жизнь посвящена живописи. В 1968 г. она окончила среднюю художественную школу им. Иогансона при институте им. И.Е. Репина, в 1974 г. – Сам Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, факультет графики. В 1979 г. Нина Дьякова вступила в Союз Художников СССР, с того же времени она является членом Санкт-Петербургского СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ России. С 1993 г. Н.В. Дьякова – член Союза художников Мексики и Международной Ассоциации художников ЮНЕСКО; основатель и первый Председатель правления, ныне Вице-председатель Общества акварелистов Санкт-Петербурга.
Множество работ Нина Васильевна посвятила теме русского народного творчества, и также глубоко ею изучено творчество Мексики, ставшей для художника второй родиной. Она посещала Мексику многократно, в общей сложности прожив там восемнадцать лет. «С тех пор, как я стала посещать Мексику и знакомиться с её древним искусством, я увидела, как влияние этого искусства благотворно отражается на творчестве многих известных мастеров Мексики. Это заставило меня задуматься и вспомнить о том богатейшем наследии древнерусского искусства, которое имеет моя родная страна Россия », – ГОВОРИТ Нина Васильевна. Так в её творчестве появилась тема православных икон. Сначала это были списки с икон, затем Нина Васильевна начала создавать собственные работы на религиозные темы в нехарактерной для икон, но такой близкой для автора технике акварели.
На выставке «Молитва. Реплики православных икон »автор представляет зрителю свой особенный, иногда неожиданный взгляд на православные иконы. Нина Васильевна отмечает: «Меня всегда восхищали русские иконы и росписи древних храмов. Желание впитать в себя и постичь эту красоту пришло вместе с верой в Бога, которая укрепилась с годами. Мне захотелось делать списки с наиболее полюбившихся известных икон, приблизиться к ним. Я не ставила себе задачу создания настоящей иконы, предназначенной для моления и выполненной по всем правилам Живописи по дереву. Не техника исполнения привлекала меня, а ощущение одухотворённости и гармонии. Духовная сущность иконы раскрывается не сразу, приходит с благоговейной верой и ощущением божественного провидения. Получив благословение в церкви, я начала писать акварелью по бумаге в своей обычной манере святые образы, подсказанные мне во время моих молитв ... Поначалу я стремилась наиболее приблизиться к оригиналам, затем стала создавать свои композиции в рамках традиций и канонов.
Часто начав писать очередной лист, я оборачиваю свой взгляд на древнерусские иконы и чувствую, что не в состоянии достигнуть их высокого художественного достоинства, но это только прибавляет мне сил и желания продолжать писать . На выставке «Молитва. Реплики православных икон »я впервые отваживаюсь показать коллекцию моих работ, посвящённую библейским образам, заветном самом в для меня лично месте России, в Старой Ладоге».
http://mkrf.ru/