Единственным экспонатом выставки является комплекс фресок церкви Рождества Богородицы в селе Городня на Волге – древнейший памятник монументальной живописи Тверской области. В процессе его исследования и подготовки научного каталога впервые предпринята попытка пересмотреть утвердившуюся в науке дату росписи. Выяснилось, что ансамбль, ранее связываемый с перестройкой храма в 1412 году, на самом деле, включает разновременные части убранства. К раннему периоду (между 1414 и началом 1420-х годов) относится единственная фреска подклета с образом святителя Николая Чудотворца. Время росписи основного объема храма (1430-е – начало 1440-х годов) пришлось на самый яркий подъем тверского искусства, связанный с политической стабильностью и экономическим процветанием княжества. Сохранившиеся фрагменты позволяют говорить об уникальности замысла в целом и особом, вотивном характере иконографической программы, отразившей желания заказчика – тверского князя Бориса Александровича (1425–1461).
Раннее время уничтожения живописного ансамбля (роспись сбита со стен в 1740-е годы) и отсутствие каких-либо графических материалов, зафиксировавших его облик, а также бессистемное залегание перемешанных между собой фрагментов, найденных во время реставрационно-археологических работ 1960–70-х годов, значительно осложняют реконструкцию системы росписи Рождественской церкви. Наиболее возможный ее вариант предлагается посетителям выставки. Для экспонирования отобрано незначительное число фрагментов (247 из почти 20 000 сохранившихся) – только те, которые благодаря усилиям реставраторов были соединены в композиции. Они позволяют хотя бы отчасти представить убранство алтарной части храма Рождества Богородицы в Городне и его южного придела, посвященного Иоанну Предтече. Экспозиция состоит из нескольких разделов, соответствующих тем архитектурным компартиментам, с которыми удается связать демонстрируемые фрески.