Защита докторской диссертации на тему «Становление и развитие художественных центров в конце ХVI–ХVIII веках: иконопись Архангельского края» в Государственном институте искусствознания РФ
События

В работе составлена периодизация, определены пути развития иконописи Архангельского края, охарактеризовано стилистическое и иконографическое своеобразие живописи; особое внимание обращено на сохранение историко-культурных традиций.

Выявлены и систематизированы новые группы памятников, характеризующих живопись крупнейших городов Архангельского Севера: Холмогор и Каргополя. Освящена история иконописных мастерских в поморских монастырях. В научный оборот введено свыше шестисот неизвестных ранее живописных произведений ХVI – ХIХ вв. В контексте изучения источников проводилось сопоставление иконных образцов и икон, найдены конкретные прототипы северной иконографии.

Не менее важной была документальная реконструкция убранства интерьеров северных храмов. На основе натурных обследований, а также письменных и изобразительных источников, составлены схемы-реконструкции иконостасов северных церквей и часовен. Это позволило проследить специфику и эволюцию состава иконостасов. Проанализировано искусство стенописи и малых архитектурных форм, отмечена их тесная связь с местной иконописью. Письменные источники, а также подписные произведения, позволили вести в научный оборот свыше двухсот новых имен иконописцев.

Работа состоит из введения, шести глав и заключения. Диссертация содержит два приложения:

I – Аннотированный список иконописцев, работавших на Архангельском Севере в ХVI – ХVIII вв.;                                 

II – Аннотированный список мастеров иконостасов, работавших на Архангельском Севере в ХVI – ХVIII вв.

ВАК

 

 

 

 


Другие публикации на портале:

Еще 9