Оккупация Иерусалима ультраортодоксами: миф или реальность
События
Доказательства этого процесса можно найти в росте численности ультраортодоксов в местных государственных учреждениях, с тех пор как Ури Луполянски стал мэром столицы. Также заметно активное заселение ультраортодоксами районов города, ранее считавшихся светскими.
Но есть ли конкретные доказательства, что иерусалимский рынок недвижимости становится "религиозным" или это явление ограничивается определенными районами? Ответ оказывается сложнее, чем можно предположить на первый взгляд. Существует умеренный рост спроса среди ультраортодоксальных семей на жилье по всей территории города, а также наблюдается значительное увеличение спроса в некоторых кварталах столицы.
Реальные цифры могут вызвать удивление. Жизнь во многих кварталах Иерусалима действительно все чаще обусловлена канонами веры. Но изучение демографических изменений в городе показывает, что в отношении всего еврейского населения, доля ультраортодоксов возросла за последние годы довольно незначительно.
Иерусалим сегодня насчитывает 740.000 жителей, 480.000 из которых являются евреями. По оценкам Иерусалимского института по изучению Израиля, в 1995 году ультраортодоксы составляли 29% от еврейского населения Иерусалима, в то время как в 2000 году этот показатель составил уже 30%. Сегодня это 32%, или около 196.000 человек.
Эти цифры свидетельствуют о том, что увеличение ультраортодоксального населения столицы за последние 13 лет было довольно незначительным. К 2020 году доля "харедим", скорее всего, не превысит 35%.
Тем не менее, в городе отмечается некоторая миграция религиозного населения из одних районов в другие и расселение в местах, ранее считавшихся светскими.
"Потребительская культура ультраортодоксального населения меняется", - говорит географ Амирам Гонен из Еврейского университета Иерусалима. Ультраортодоксы повысили свой уровень жизни: они не хотят больше жить в маленьких, переполненных квартирах. Также начал расти и их уровень доходов - частично из-за наплыва богатых иммигрантов и роста пожертвований из-за рубежа. В связи с этим и их поведенческие модели начали меняться".
Но есть ли конкретные доказательства, что иерусалимский рынок недвижимости становится "религиозным" или это явление ограничивается определенными районами? Ответ оказывается сложнее, чем можно предположить на первый взгляд. Существует умеренный рост спроса среди ультраортодоксальных семей на жилье по всей территории города, а также наблюдается значительное увеличение спроса в некоторых кварталах столицы.
Реальные цифры могут вызвать удивление. Жизнь во многих кварталах Иерусалима действительно все чаще обусловлена канонами веры. Но изучение демографических изменений в городе показывает, что в отношении всего еврейского населения, доля ультраортодоксов возросла за последние годы довольно незначительно.
Иерусалим сегодня насчитывает 740.000 жителей, 480.000 из которых являются евреями. По оценкам Иерусалимского института по изучению Израиля, в 1995 году ультраортодоксы составляли 29% от еврейского населения Иерусалима, в то время как в 2000 году этот показатель составил уже 30%. Сегодня это 32%, или около 196.000 человек.
Эти цифры свидетельствуют о том, что увеличение ультраортодоксального населения столицы за последние 13 лет было довольно незначительным. К 2020 году доля "харедим", скорее всего, не превысит 35%.
Тем не менее, в городе отмечается некоторая миграция религиозного населения из одних районов в другие и расселение в местах, ранее считавшихся светскими.
"Потребительская культура ультраортодоксального населения меняется", - говорит географ Амирам Гонен из Еврейского университета Иерусалима. Ультраортодоксы повысили свой уровень жизни: они не хотят больше жить в маленьких, переполненных квартирах. Также начал расти и их уровень доходов - частично из-за наплыва богатых иммигрантов и роста пожертвований из-за рубежа. В связи с этим и их поведенческие модели начали меняться".
"Сегодняшние ортодоксы больше не боятся поселиться в светских районах", - добавляет Гонен.
Гонен считает, процесс "харедизации" еще не закончился. Богатые ультраортодоксы продолжают покупать дома в Рамот Алон, достаточно светском районе. Также интерес религиозной общины вызывают Неве-Яаков, Катамон и Кирьят Ювель.
Гонен считает, процесс "харедизации" еще не закончился. Богатые ультраортодоксы продолжают покупать дома в Рамот Алон, достаточно светском районе. Также интерес религиозной общины вызывают Неве-Яаков, Катамон и Кирьят Ювель.