Беллози Лючано. Джотто. Слово, 1996
Монография о творчестве итальянского художника Джотто ди Бондоне (1266/1267 - 1337), одного из крупнейших представителей искусства Проторенессанса, с чьим именем связан поворот в развитии итальянской живописи, ее разрыв со средневековыми художественными канонами, представляет интерес как для специалистов, так и для широкого круга любителей изобразительного искусства.
Лабутина И.К. Псков через века. Памятники Пскова сегодня. Санкт-Петербург, «ФЕРТ», 1994
Книга посвящена древнему и современному Пскову. Её авторы - историки, искусствоваеды, архитекторы, археологи, краеведы - многие годы отдали изучению отечественной истории и культуры. В книге представлен краткий свод псковских памятников, находящихся на охране или учёте, многочисленные фотографии, библиография.
Кусов В.С. Картографическое искусство Русского государства. Москва: Недра, 1989
Русские географические чертежи XVII в. рассмотрены как памятники отечественной культуры, проанализированы их изобразительные средства, прослежена их связь с произведениями древнерусской иконописи, подчеркнута высокая информативность отдельных чертежей.
Зайцев-Картавцев А.Е. Ростовская финифть XVIII в. Русский Raritet, 1993
Фотоальбом, кратко рассказывающий о истории Ростова Великого и о ростовской финифть. Ростовская Финифть является истино русским народным художественным явлением. Русское слово "финифть" происходит от греческого "фингитис", что в переводе означает "светлый блестящий камень". Финифть, что в Европе называется эмалью, - это особый вид прикладного искусства, в котором используется, как основной материал в виде стеклообразной массы, окрашенной окислами металлов. Так, золото дает в сплаве со стеклом рубиновый цвет, кобальт окрашивает стекло синим цветом, а медь - зеленым. Изделия с ростовской финифтью украшают церковную утварь, предметы культа. Иконки, крестики, портреты, уркашения, написанные на финифти, отличаются особой долговечностью, декоративностью, яркостью и чистотой красок.
Гнутова С.В., Зотова Е.Я. Кресты, иконы, складни. Интербук-Бизнес, 2000
Иллюстрации - цветные. Медное художественное литье XI — начала XX века. Из собрания Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. В книгу-альбом вошли уникальные меднолитые изделия — иконы, образки, складни, кресты нательные, наперсные, напрестольные из коллекции Музея имени Андрея Рублева. Эти великолепные образцы российского творчества не только неотъемлемая часть христианской жизни, церковного богослужения, но и явления высокого искусства.
Лиликвист, К., Брилл, Р. Studies in Early Egyptian Glass. Metropolitan Museum, 1993
Исследование техники стекольного производства в древнем Египте на материале коллекции музея Метрополитен.
Большинство памятников остается неизданными, методика работы, эстетические взгляды древнерусских мастеров только начинают привлекать к себе внимание и подвергаться пристальному анализу. В этих условиях первоочередной задачей науки о древнерусском искусстве является предварительная постановка общих вопросов, для решения которых необходимы достаточно весомые предпосылки в виде систематически подобранных фактов. Вот почему на данном этапе развития нашей науки было бы преждевременным создавать сборники тематического порядка. Здесь нужны более гибкие формы, которые ие мешали бы собиранию материала по зернышкам, без жесткого объединения этого материала под знаком какой-либо одной ведущей темы. Поэтому мы и в дальнейшей нашей издательской практике будем ограничивать материал лишь хронологическими рамками. Таким образом, в настоящем сборнике основная группа статей посвящена искусству XV — первой половины XVI в. — периоду, наиболее примечательпому как в истории русской государственности, так и в формировании русского изобразительного искусства.
Содержание
Овчинникова 1964. Овчинникова Е. С. Иосиф Владимиров. Трактат об искусстве
Воейкова 1964. Воейкова И. Н. О приемах взаимосвязи живописного декора и архитектуры интерьера в древнерусских памятниках XI–XVII веков
Некрасова 1964. Некрасова М. А. Новое в синтезе живописи и архитектуры XVII века. (Роспись церкви Ильи Пророка в Ярославле)
Зонова 1964. Зонова О. В. Стенопись Успенского собора Московского Кремля
Дмитриев 1964. Дмитриев Ю. Н. Стенопись Архангельского собора Московского Кремля
Сизов 1964. Сизов Е. С. Датировка росписи Архангельского собора Московского Кремля и историческая основа некоторых ее сюжетов
Жегин 1964. Жегин Л. Ф. Некоторые пространственные формы в древнерусской живописи
Тиц 1964. Тиц А. А. Чертеж в русской строительной практике XVII века
Ильин 1964. Ильин М. А. К вопросу о природе архитектурного убранства «московского барокко»
Выголов 1964. Выголов В. П. О развитии ярусных форм в зодчестве конца XVII века
Дедушенко 1964. Дедушенко Б. П. К истории ансамбля московского Высоко-Петровского монастыря
Постникова-Лосева 1964. Постникова-Лосева М. М. Мастера-серебряники городов Поволжья XVII века. Ярославль, Нижний Новгород, Кострома
Фомичева 1964. Фомичева З. И. Редкое произведение русского искусства XVII века
Known as an expert on Islam, Sufism, and Islamic arts & crafts, Burckhardt presents in-depth analyses of seminal examples of Islamic architecture, from Spain and Morocco to Persia and India. He examines Koranic calligraphy and illumination, arabesque, carpets and rugs, Persian miniatures, and much more while making illuminating comparisons with Christian, Hindu, and Buddhist art. Beautifully illustrated in color, this masterpiece is presented in a revised, commemorative edition containing 285 new illustrations and a new Introduction.
The Cesnola Collection in The Metropolitan Museum of Art is the richest and most varied representation, outside Cyprus, of Cypriot antiquities. These works were purchased by the newly established Museum in the mid-1870s from General Luigi Palma di Cesnola, a Civil War cavalry officer who had amassed the objects while serving as the American consul on Cyprus. The Cesnola Collection was the earliest acquisition of Mediterranean antiquities by the Museum and constituted its primary display of archaeological material. In 1879 Cesnola became the Museum's first director, a position that he held until his death in 1904.