В Москве пройдет выставка, посвященная 600-летию росписи Успенского собора во Владимире Андреем Рублевым
События

Открытие выставки копий с фресок Андрея Рублева приурочено к 600-летию начала росписи в Успенском соборе города Владимира 25 мая (7 июня) 1408 года, сообщает «Патриархия. Ру». Исполнитель представленных на выставке копий, художник Николай Гусев (1926-1997) - один из лучших копиистов древнерусской фресковой живописи. Экспонируемые копии созданы художником в 1956-1965 гг. Из-за последующих утрат росписей 1408 года они приобрели особую документальную и художественную ценность.

Летописи сообщают, что обновление древнего храма осуществлялось «повелением» Московского великого князя Василия Дмитриевича. Наряду с Рублевым работами руководил его «сопостник» Даниил. Во втором сообщении 1408 года говорится о том, что мастера Даниил Черный и Андрей Рублев отправлены расписывать Успенский собор во Владимире: «Того же лета мая в 25 начата подписывати церковь каменую великую съборную святая Богородица иже в Владимире повеленьем князя великаго, а мастеры Данило иконник да Андрей Рублев».

Огромный владимирский собор неоднократно разорялся при ордынских набегах. Основная часть его росписей XII века погибла. Перед исполнителями стояла задача воссоздать грандиозный по масштабу ансамбль. Фрески 1408 года также сильно утрачены. Относительно полно сохранились лишь сцены «Страшного Суда» и несколько изображений святых на столбах, а также часть евангельских сцен в верхних зонах храма и сцены Жития Иоанна Предтечи в алтаре. Их исполнение говорит о высочайшем уровне мастерства и таланта художников.

Росписи 1408 года - единственное сохранившееся и документировано засвидетельствованное творение преподобных Андрея Рублева и Даниила в области монументального искусства.

На выставке представлены экспонаты из фондов ВМДПНИ - яркие образцы русского культового литья  XVIII - нач. XX вв., выполненные мастерами Поморья и Москвы. Среди экспонатов - кресты, иконы, складни, качественно выполненные, украшенные многоцветными эмалями и золочением. Именно в медном культовом литье были сохранены иконографические традиции и каноны древнерусского религиозного искусства.

Выставка «Трубящий ангел» продолжает традиции активного сотрудничества Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства и Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.

Благовест-Инфо


Другие публикации на портале:

Еще 9