В петербургском Музее истории религии после 20-летнего перерыва открывается постоянная экспозиция об исламе
События
Первая полноценная экспозиция по исламу в Музее истории религии была
осуществлена в 1981 году. Hовая экспозиция открывается после почти
20-летнего перерыва. Она представляет собой попытку внести вклад в
осмысление проблемы единства ислама и многообразия его форм. Экспозиция
демонстрирует подлинные предметы, связанные с вероучением и культом,
нормами шариата и культурой народов, исповедующих ислам.
Экспозиция размещена в трех смежных залах. В первом зале находится карта распространения ислама и графические произведения, знакомящие с происхождением и догматикой этого вероисповедания. Hаиболее ценными и интересными экспонатами здесь можно назвать красочные лубки - шамаили, выполненные каллиграфической вязью арабского письма и раскрывающие суть основополагающих элементов вероучения.
Во втором зале рассказывается о Коране, здесь представлены разнообразные издания священной книги мусульман - от миниатюрных до впечатляющего своей величиной факсимиле одной из древнейших рукописей, именуемой Коран Османа. Из 50 экземпляров этого уникального издания, напечатанного в Петербурге в 1905 году, до наших дней сохранились считанные единицы.
В витрине, имитирующей нишу (михраб) в стене мечети, куда обращают лицо во время молитвы, расположены предметы, вводящие в мир исламской обрядности - молитвенный коврик, сосуды для омовения, четки. О паломничестве в Мекку рассказывает видеофильм.
Музейные предметы, экспонируемые в третьем зале, отражают многоликость и разнообразие мира ислама. "Значительный интерес представляют подлинные атрибуты шиитского культа мучеников - цепи для самоистязаний, меч Зул-Факар, а также реликвии паломников к могилам имама Хусейна и его брата Аббаса в Кербеле", - рассказали в музее.
В экспозиции представлены и предметы, относящиеся к суфизму - мистическому течению в рамках ислама, которое проповедует возможность непосредственного духовного общения человека с Богом через нравственное очищение и совершенствование. Посетители музея смогут увидеть одежду, посох и булаву странствующего суфия (дервиша), сосуды для сбора подаяний, изготовленные из кокосового ореха и тыквы.
В заключительном разделе экспозиции, посвященном быту и культуре мусульманских народов, отражена роль шариата в формировании исламского образа жизни: здесь представлены уличная одежда женщин, ювелирные изделия, предметы домашнего убранства, металлическая посуда с символическими знаками.
Экспозиция размещена в трех смежных залах. В первом зале находится карта распространения ислама и графические произведения, знакомящие с происхождением и догматикой этого вероисповедания. Hаиболее ценными и интересными экспонатами здесь можно назвать красочные лубки - шамаили, выполненные каллиграфической вязью арабского письма и раскрывающие суть основополагающих элементов вероучения.
Во втором зале рассказывается о Коране, здесь представлены разнообразные издания священной книги мусульман - от миниатюрных до впечатляющего своей величиной факсимиле одной из древнейших рукописей, именуемой Коран Османа. Из 50 экземпляров этого уникального издания, напечатанного в Петербурге в 1905 году, до наших дней сохранились считанные единицы.
В витрине, имитирующей нишу (михраб) в стене мечети, куда обращают лицо во время молитвы, расположены предметы, вводящие в мир исламской обрядности - молитвенный коврик, сосуды для омовения, четки. О паломничестве в Мекку рассказывает видеофильм.
Музейные предметы, экспонируемые в третьем зале, отражают многоликость и разнообразие мира ислама. "Значительный интерес представляют подлинные атрибуты шиитского культа мучеников - цепи для самоистязаний, меч Зул-Факар, а также реликвии паломников к могилам имама Хусейна и его брата Аббаса в Кербеле", - рассказали в музее.
В экспозиции представлены и предметы, относящиеся к суфизму - мистическому течению в рамках ислама, которое проповедует возможность непосредственного духовного общения человека с Богом через нравственное очищение и совершенствование. Посетители музея смогут увидеть одежду, посох и булаву странствующего суфия (дервиша), сосуды для сбора подаяний, изготовленные из кокосового ореха и тыквы.
В заключительном разделе экспозиции, посвященном быту и культуре мусульманских народов, отражена роль шариата в формировании исламского образа жизни: здесь представлены уличная одежда женщин, ювелирные изделия, предметы домашнего убранства, металлическая посуда с символическими знаками.