Как разжигают новую религиозную войну на Северном Кавказе
События

Дело в том, что Саид Афанди в последнее время снискал самую настоящую славу в плане нахождения путей примирения для представителей так называемого «чистого ислама» — салафитов — с представителями ислама традиционного. Известно, что благодаря просветительской деятельности шейха, многие представители салафизма, который в своем радикальном проявлении вплотную подходит к ваххабизму со всеми вытекающими последствиями, становились более терпимыми к представителям других исламских течений. Эта просветительская деятельность помогла существенно сгладить религиозное противостояние в Дагестане, которое еще 10—15 лет назад буквально раздирало республику.

Если учитывать тот факт, что религиозная база на Северном Кавказе вообще и в Дагестане в частности имеет огромный общественный смысл и нередко выступает главным инструментарием для регуляции общественных отношений, то вполне можно допустить, что, действительно, определенным силам деятельность Саида Афанди могла быть как кость в горле. Не нужно забывать и о том, что авторитет шейха был в республике настолько высок, что тысячи и тысячи жителей Дагестана называли себя прямыми последователями Саида Афанди. Это означает, что оставшиеся без своего духовного лидера мусульмане, придерживающихся классических форм ислама, могут уже завтра схватиться за оружие с целью отомстить убийцам. А тем, кто запустил смертницу в дом шейха, именно того и нужно. Получается, что теракт мог быть организован для нового разжигания религиозной ненависти на земле и без того многострадальной и неспокойной северокавказской республики.

Если говорить о злом умысле террористки-смертницы Аминат Курбановой, то он, действительно, мог быть, но только на уровне умысла, извините, обкуренной нововерующей, которую с помощью небезызвестных методов убедили в том, что она должна отомстить за смерть своего мужа и стать мученицей. Другими словами, Курбанова (Сапрыкина), если и была использована, то шла на смерть, естественно, не от своего имени, а по наущению со стороны тех, которые преследовали куда более глобальные цели убийства авторитетного мусульманского духовного лидера.

Правда, с этой террористкой Курбановой наличествует и еще одна нестыковка. Если проанализировать все сообщения, которые появлялись на свет за последние полгода со стороны официальных представителей правоохранительных органов, то получается, что Курбанова (Сапрыкина) взрывает себя только за последний год уже, как минимум, второй раз… В начале мая 2012 года появились сведения, что Аминат Курбанова в качестве вербовщицы подвезла террористку-смертницу Муслимат Алиеву к полицейскому посту «Аляска-30» в дагестанской столице, после чего машина взлетела на воздух — сработало взрывное устройство, в результате чего Курбанова и Алиева погибли. Факт смерти Курбановой был зафиксирован представителями правоохранительных органов.

Выходит, что либо в той взорванной машине была совсем не Курбанова, то ли совсем не Курбанова совершала теракт в доме шейха Афанди. Говорить о совпадении имен двух разных террористок не приходится, потому что в обоих случаях дагестанские полицейские опубликовали фотографии одного и того же человека…

Если даже по поводу имени террористки-смертницы возникают вопросы, то тогда и о мотивах именно Курбановой можно долго дискутировать. Еще раз стоить заметить, что Курбанова (Сапрыкина) (если в доме шейха была она) использовалась как банальное средство для решения крупных задач. А крупная задача здесь могла быть только одна: в очередной раз разжечь костер дестабилизации в Дагестане еще и на религиозной основе.

Стоит заметить, что шейха Саида Афанди, многие называли одним из главных идеологов недопущения вербовки дагестанской молодежи в боевики. Шейх напрямую противостоял уходу местных молодых людей, как принято говорить, в лес, что и могло послужить одним из поводов для столь резонансного преступления. Саид Афанди, благодаря своему уму и авторитету, смог найти точки для консолидации представителей различных религиозных течений ислама в Дагестане, но именно эта его деятельность явно пересекала интересы тех, для кого Дагестан в состоянии непрекращающейся войны представляется как своеобразный и весьма доходный бизнес. При этом такие силы осознают, что политические лозунги в Дагестане сегодня могут привлечь далеко не всех, зато эскалация насилия на религиозной почве — это настоящая общественная бомба, которая может расколоть население республики на части.

В связи с этим можно говорить о том, что сегодня Дагестан находится в крайне сложной ситуации. Люди, которые были в духовном плане близки к шейху Саиду Афанди, очевидно, сами жаждут найти и наказать реальных заказчиков убийства. Но здесь любое проявление мести повлечет новые конфликты не только с радикалами, но даже с теми салафитами, которые благодаря деятельности шейха решили пойти на компромисс с представителями традиционного ислама. С другой стороны, попытки сдержать эмоции внутри себя и своей общины, могут дать повод для новых преступлений со стороны лиц, спонсирующих радикальные организации и вылазки их представителей. Кстати, эти самые лица могут находиться даже и не на территории России. Как известно, желающих сделать из Кавказа огромную пороховую бочку с целью отколоть северокавказские территории от России, предостаточно.

Нужно вспомнить и о том, что не так давно состоялось покушение на муфтия Татарстана, а также на его заместителя Валиулу Якупова, который (Якупов) скончался от ранений.

Можно ли эти преступления против уважаемых исламских духовников в разных регионах страны называть звеньями одной цепи? Вполне. Ведь очевидно, что терроризм, какими бы идеалами религиозной или национальной чистоты он ни прикрывался, на самом деле имеет одну цель — стремление определенных сил добраться до власти и финансовых рычагов с помощью методов, основанных на кровопролитии и идеологической вражде.

В связи с этим понятны попытки дагестанских силовиков «быстро найти» виновников убийства шейха Саида Афанди, чтобы успокоить народы Дагестана. Правда, в этом случае поспешность правоохранителей уже успела сыграть злую шутку (по поводу двух жизней Аминат Курбановой) и привела к полному недоверию по отношению к органам внутренних дел со стороны общественности республики.

Появились даже призывы дагестанского президента формировать религиозные дружины (кстати, где-то нечто подобное мы уже недавно слышали) и своими силами пытаться противостоять беззаконию. Получается, что даже Магомедсалам Магомедов, который априори должен опираться на представителей МВД республики, говорит о неких сомнительных образованиях, призванных на основании своего устава наводить порядок. Странные слова… Такими темпами наша страна окончательно превратиться в страну дружинников (православных, мусульманских и др.), которые, по мнению определенных лиц, будут лучше справляться с контролем над ситуацией в стране и соблюдением религиозных и правовых норм. Разве это не кратчайший путь к общественному хаосу, который навязывается противниками единения российских народов и конфессий?.. Разве не эту цель преследовали заказчики убийства шейха Саида Афанди?..

Военное обозрение


Другие публикации на портале:

Еще 9