Правда, большинство из вас уже знакомы с творчеством Элеоноры Александровны: в храме мученицы Татианы мы крестимся на надалтарный образ Воскресения Христова, который был выполнен в соавторстве с приснопоминаемым супругом Элеоноры Александровны — художником Владимиром Васильцовым. Но даже если вы никогда не бывали в университетском храме — икона мученицы Татианы на апсиде знакома каждому! Да, это тоже работа Элеоноры Александровны!
На открытии выставки Элеонора Александровна отметила, что «выставка — это продолжение творческой работы художника, ведь вы сейчас видите красоту, а мы — недостатки». Кстати, о «мы»: Элеонора Жаренова работает вместе с дочерью и зятем, параллельно обучая художественному мастерству внучку! О традициях церковного искусства и традициях семьи Элеоноры Александровны в этот вечер говорили все. Профессор Художественного института имени Сурикова, декан факультета живописи Виктор Николаевич Слатинский; директор Музея истории Московского университета Александр Сергеевич Орлов; член Художественного Совета при Патриархии Алексей Валерьевич Артемьев и другие гости.
Дорогим гостем стал протоиерей Борис Михайлов — член Московской епархиальной комиссии по церковному искусству. Он высоко оценил и сами работы, и конкретно выставку, которая наглядно показывает, что современное церковное искусство в России — есть.
Согласился с ним и протоиерей Максим Козлов — радостно, что мозаичная икона в византийской традиции создается в наши дни в нашей стране. Отец Максим рассказал, что сейчас в храме идут реставрационные работы (а Татьянинский храм — памятник федерального значения), однако ни один светский искусствовед даже не заикнулся о том, чтобы закрыть фреску Воскресения Христова — настолько гармонично она смотрится в алтаре.
Мы от всей души благодарим Элеонору Жаренову и Анастасию Васильцову за их труды на благо Церкви и приглашаем вас увидеть их замечательные работы.