Только во время кропотливой реставрации Распятие XIV столетия было окончательно атрибутировано как работа великого Джотто.
Большой (467x360 см) крест, покрытый живописью в технике темперы, реставрировался довольно долго, поскольку красочный слой находился в плохом состоянии, отмечают реставраторы Марко Чиатти, и Чечилия Фрозинини. Им пришлось удалить столетние напластования копоти и грязи и закрепить авторскую живопись.
По их словам, реставрационные работы также дали много новой информации о том, как работал великий флорентийский художник, которого считают основоположником Ренессанса. В частности реставраторы сказали, что инфракрасная рефлектографическая экспертиза позволила обнаружить предварительный рисунок, расположенный под живописью.
Отреставрированное Распятие будет официально представлено в церкви Ognissanti 6 ноября, хотя у некоторых специалистов будет шанс увидеть шедевр уже 18-22 октября в Opificio delle Pietre Dure - всемирно известных реставрационных мастерских Флоренции, где проходило воссоздание Распятия.
Распятие из Ognissanti, как ранее думали, принадлежало кисти кого-либо из учеников Джотто или художников его круга.
Датируемое вторым десятилетием XIV в, оно, вероятно, было написано Джотто спустя около 20 лет после завершения другого известного монументального Распятия из церкви Santa Maria Novella во Флоренции.
Большая часть жизни Джотто (ок.1267 - 1337) остается окутанной тайной. Он родился в Тоскане. Его отца звали Бондоне. Учился у Чимабуэ, одного из самых великих живописцев XIII в. Джотто закончил свой самый знаменитый шедевр - фрески капеллы Scrovegni в Падуе - приблизительно в 1305 г. Однако, год и точное место его рождения, положение его семьи в обществе, датировка большинства его сохранившихся работ - все это остается предметом спора.