ИоаннДунс Скот (ок.1266–1308) [лат] – богослов и философ, "тонкий доктор" (doctor subtilis). Окончил университет в Оксфорде, там же и преподавал, но неоднократно выезжал для преподавания в Париж и в Кельн. С 16 лет францисканец. И.Д.С. считают основоположником традиции "нового" францисканства как более ориентированной на рационализм и позитивное знание в противоположность "старой" традиции, в которой большую роль играли идеи апофатического богословия и мистического богопознания. И.Д.С. полемизировал с Фомой Аквинским, основал антитомистское направление в схоластике.
Андреев И.Д. Богословие // Христианство: Энциклопедический словарь / Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995. – Т. I.
Антонова Е.В. Дунс Скотт // Философский словарь. – М.: Республика, 2001.
Аполлонов А. Дунс Скот // Католическая энциклопедия. – М.: Изд–во Францисканцев, 2002. – Т. 1.
Аполлонов А. Естественное знание о Боге: полемика Дунса Скотта с Генрихом Гентским // Философско–культурологический журнал. – М., 1999. – № 1.
Аполлонов А.В. Иоанн Дунс Скот // Антология средневековой мысли: Теология и философия европейского Средневековья. – СПб.: Российский Христианский гуманитарный институт, 2000. – Т. 2.
Асмус В. Иоанн Дунс Скот // Философская энциклопедия / Гл. ред. Ф.В.Константинов. – М.: Советская энциклопедия, 1960–1970. – Т. 2.
Барсов Н.И. Нравственное богословие // Христианство: Энциклопедический словарь / Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995. – Т.II.
Беркхов Л. История христианских доктрин. – СПб.: Библия для всех, 2000. С.201–202, 237–
Бицилли П.М. Элементы средневековой культуры. – СПб.: МИФРИЛ, 1995.
Блинников Л.В. Великие философы: Словарь–справочник. – М.: Логос, 1998.
Венгеренко Н.А. Концепция творчества в средневековой философии // Творчество и личность. – М., 1985.
Виндельбанд В. История философии / Пер. с нем. – Киев: Ника–Центр, 1997. Ч. III. Гл. 2.
Гайденко П.П. Бытие и разум // Вопросы философии. – М., 1997. – № 7.
Гайденко П.П. Эволюция понятия науки: Становление и развитие первых научных программ. – М.: Наука, 1980. С.472–473.
Гайденко П.П. Элементы свободомыслия в средневековой схоластике // История и теория атеизма. – М., 1962.
Гайденко П.П., Смирнов Г.А. Западноевропейская наука в средние века. – М.: Наука, 1989. С.196–209.
Гарнак А. История догматов // Раннее христианство. – М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2001. Т. 2. С.425–430.
Гарнцев М.А. От Бонавентуры к Дунсу Скоту: К характеристике августианства во второй половине XIII – начала XIV в. // Средние века. – М.: Наука, М., Вып. 51.
Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. – Кн. 3 // Гегель Г.В.Ф. Сочинения . – М.; Л., 1935. С.136–137.
Гусейнов А.А., Иррлитц Г. Краткая история этики. – М.: Мысль, 1987. С.261–262.
Джохадзе Д.В., Стяжкин Н.И. Введение в историю западноевропейской средневековой философии. – Тбилиси: Ганатлеба, 1981. С.139–163.
Дунс Скот // Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия,1983.
Душин О.Э. Исповедь и совесть в западноевропейской культуре XIII – XVI вв. СПб.: СПбГУ, 2005. – С. 123 – 131.
Душин О.Э. Истина и бытие в высокой схоластике: (Фома Аквинский и Дунс Скотт). Автореферат. канд. философ. наук. – СПб., 1992.
Жильсон Э. Избранное: Христианская философия / Пер. с фран. – М.: РОССПЭН, 2004.
Жильсон Э. Философия в средние века. От истоков патристики до конца XIV века / Пер. с франц. – М.: Республика, 2004.
Ильин В.В. История философии. – СПб.: Питер, 2003. С.164–166.
Иоанн Дунс Скот // Антология мировой философии. – М.: Мысль, 1969. – Т.1. – Ч. 2. Всемирная энциклопедия: Философия. – М.: АСТ; Харьков: Харвест, 2001.
История Европы. – М.: Наука, 1992. – Т. 2.
История философии: Запад – Россия – Восток: Учебное пособие. – М.: Греко–латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 1995. С.371–373.
Карсавин Л.П. Культура средних веков. – М.: Книжная находка, 2003.
Коллинз Р. Социология философий. Глобальная теория интеллектуального изменения / Пер.с англ. – Новосибирск: Сибирский хронограф, 2002.
Кондаков Н.И. Логический словарь–справочник. – М.: Наука, 1976.
Коплстон Ф.Ч. История средневековой философии. – М.: ЭНИГМА, 1997.
Краткая философская энциклопедия. – М.: Прогресс, 1994.
Курантов А.П., Стяжкин Н.И. Уильям Оккам. – М.: Мысль, 1978.
Лейн Т. Христианские мыслители / Пер. с англ. – СПб.: Мирт, 1997.
Леонтьев А.А. Деятельный ум. (Деятельность. Знак. Личность) М.: Смысл, 2001. С. 25 – 31.
Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. – М.: Мысль, 1978. С.171–172.
Майка Ю. Социальное учение католической церкви: Опыт исторического анализа. – Рим; Люблин: Изд–во святого Креста, 1994. С.158–160.
Мак–Грат А. Введение в христианское богословие. – Одесса: Богомыслие, 1998. С.54–55.
Миртов Д.П. Схоластика // Христианство: Энциклопедический словарь / Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995. – Т. 3.
Можейко М.А. Иоанн Дунс Скот // История философии: Энциклопедия. – Минск: Книжный дом, 2000.
Неретина С.С. Верующий разум: К истории средневековой философии. – Архангельск: Изд. Поморского международного пед. ун–та, 1995. С.336–338.
Новейший философский словарь. – Минск: Книжный дом, 2001.
Рассел Б. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней. – Новосибирск: Издательство Новосибирского университета, 1997. С.438–439.
Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 2: Средневековье (От Библейского послания до Макиавелли). – СПб.: ТОО ТК "Петрополис", 1995.
Скотизм // Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия,1983.
Смирнов А.В. Дунс скот // Новая философская энциклопедия в четырех томах. – М.: Мысль, 2000–2001. – Т. I.
Смирнова Е.Д., Сушкевич Л.П., Федосик В.А. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. – Минск: Беларусь, 2001.
Соколов В.В. Средневековая философия. – М.: Высшая школа, 1979. С.394–404.
Стяжкин Н.И., Талышлы С.М. К характеристике философии Дунса Скота // Философские науки. – М., 1975. – № 6.
Философский словарь Владимира Соловьева. – Ростов–на–Дону: Феникс, 1997.
Философский словарь. Основан Генрихом Шмидтом. – М.: Республика, 2003.
Философы: Краткий биографический словарь. – М.: Рипол Классик, 2002.
Флоровский Г. Догмат и история. – М.: Изд–во Свято–Владимирского братства, 1998. С.154–155.
Шестов Л. Сочинения : В двух томах. – М.: Наука, 1993. – Т. 1. С.513–606.
Штёкль А. История средневековой философии. – СПб.: Алетейя, 1996. С.245–258.
Избранное / Сост. и общая ред. Г.Г.Майорова. – М.: Издательство Францисканцев, 1998. (Францисканское наследие. – Т. 3.).
Трактат о первоначале / Пер. с лат., вступ. статья и прим.: А.В.Аполлонов. – М.: Издательство Францисканцев, 2001. (Францисканское наследие. – Т. 6.). То же: Антология средневековой мысли: Теология и философия европейского Средневековья. – СПб.: РХГИ, 2000. – Т. 2.
О природах / Пер. и коммент. Н.М. Лозовской // Средние века. – М., 1994. № 57. С 278–289.
Оксфордское сочинение: Фрагмент // Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир – эпоха Просвещения. – М.: Издательство политической литературы, 1991.
Оксфордское сочинение: [Фрагменты] / Пер. с лат. и прим.: А.В.Аполлонов // Антология средневековой мысли: Теология и философия европейского Средневековья. – СПб.: Российский Христианский гуманитарный институт, 2000. – Т. 2.
Парижские сообщения: [Фрагменты] / Пер. с лат. и прим.: А.В.Аполлонов // Антология средневековой мысли: Теология и философия европейского Средневековья. – СПб.: Российский Христианский гуманитарный институт, 2000. – Т. 2.
Фрагменты сочинений // Антология мировой философии. – М.: Мысль, 1969. – Т.1. – Ч. 2.