Дидим Слепой, Дидим Александрийский (ум. в 398) [греч] – богослов, ученик Афанасия Великого, от которого, несмотря на свою слепоту, принял управление Александрийским огласительным училищем и долгое время его возглавлял. Боролся с арианами. По многим позициям разделял учение Оригена. Очень высоко ставил Д.С. бл. Иероним, который слушал его лекции в Александрии и переводил его труды на латинский язык. Большинство оригинальных сочинений Д.С. утрачены; небольшое их собрание пополнилось в 1941 году, – на вновь найденном папирусе были обнаружены записи беседы Д.С. и его ответов на вопросы слушателей.
Иероним. О знаменитых мужах // Подвижники: Избранные жизнеописания и труды. – Самара: АГНИ, 1998. – Кн. 2. ( Гл. 109). То же: Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007.
Сократ Схоластик. Церковная история. – М.: РОССПЭН, 1996. (Кн. V, гл. 25, 26).
Евагрий Схоластик. Церковная история. – СПб.: Алетейя, 2002. (Кн. IV, гл. 38, 39).
Феодорит Кирский. Церковная история. – М.: РОССПЭН, 1993. (Кн. IV, гл. 29).
Палладий, епископ Еленопольский. Лавсаик, или Повествование о жизни святых и блаженных отцов. – Клин: Фонд "Христианская жизнь", 2001. Гл. 4. О слепце Дидиме.
Руфин. Церковная история // Тюленев В.М. Рождение латинской христианской историографии (с приложением перевода "Церковной истории" Руфина Аквилейского). – СПб.: Изд–во Олега Абышко, 2004. (Кн. II(XI), гл. 7).
Учение святого Варсануфия о мнениях Оригена, Евагрия и Дидима // Христианское чтение. – СПб., 1827. – Ч. 25.
Александр Мень. Библиологический словарь. – М.: Фонд имени Александра Меня, 2002. – Т. I.
Андрей Кураев. Раннее христианство и переселение душ. – Б.г.: Издание Сретенского монастыря, 1998. С.104–105.
Античные писатели: Словарь. – СПб.: Лань, 1999.
Барсов Н.И. Дидим Слепец // Христианство: Энциклопедический словарь / Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.
Бриллиантов А.И. Лекции по истории древней Церкви / А.И.Бриллиантов; вступ. статья и науч. ред. А.Ю.Братухина. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2007. (Библиотека христианской мысли. Исследования). – С. 236.
Гаврилюк П. История катехизации в древней Церкви. – М.: Свято–Филаретовская Московская высшая православно–христианская школа, 2001.
Дмитриевский В.Н. Александрийская школа: Очерк из истории духовного просвещения от I до начала V века по Р. Хр. – Казань, 1884.
Киприан (Керн). Золотой век Святоотеческой письменности. – М.: Паломник, 1995. С.124–133.
Киприан (Керн). Патрология. – Париж; М.: Православный Свято–Тихоновский богословский институт, 1996. – Т. 1. С.124–133.
Мирри А. Дидим Александрийский // Католическая энциклопедия. – М.: Изд–во Францисканцев, 2002. – Т. 1.
Поснов М.Э. История христианской Церкви: (До разделения Церквей 1054 г.). – Брюссель: Жизнь с Богом, 1964.
Саврей В.Я. Александрийская школа в истории философско–богословской мысли. – М.: КомКнига, 2006. – С. 561 – 563.
Сагарда Н.И. Лекции по патрологии. I–IV века / Под общ. и научн. ред. диакона А. Глущенко и А. Г. Дунаева. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2004. С.612–617.
Сергий Булгаков, протоирей. Утешитель. – М.: Общедоступный Православный университет, основанный протоиреем Александром Менем, 2003. С.115–116.
Словарь античности / Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1989.
Смирнов Е.И. История христианской церкви: Репринтное издание. – Свято–Троицкая Сергиева лавра, 1997. С.291.
Таранов П.С. Философия изнутри: 70 мудрецов, философов, мыслителей от Соломона до Шопенгауэра. – М.: Остожье, 1996. – Т. 2.
Флоровский Г.В. Восточные отцы Церкви. – М.: АСТ, 2002. С.260–268.
Книга Дидима о Святом Духе // Восточные отцы и учители Церкви IV века: В трех томах. – Б.м. и б.г. – Т. II.