Гвидо Аретианский
Профессиональные интересы: Церковные искусства, Искусствоведение, Практика, Вспомогательные дисциплины

Краткая биографическая справка:

Гвидо Аретианский, Гвидо д’Ареццо (995–1060) [лат] – монах–бенедиктинец, музыкальный теоретик. Г.А. – реформатор нотного письма. Г.А. дал имена нотам гаммы, используемые до сих пор, ему принадлежит идея нотного стана. Новый принцип нотации не сразу был принят, и у Г.А. были разногласия с собратьями по монастырю, но в конце концов к новой системе проявил интерес папа римский, Г.А. был вызван в Рим, после чего система стала общепринятой

Библиография работ о персоне:

Годовикова А.Л. Гвидо из Ареццо // Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения / Составление текстов и общая вступительная статья В.П. Шестакова. – М.: Музыка,1966. – С. 196–200.

Жильсон Э. Философия в средние века. От истоков патристики до конца XIV века / Пер.  с франц. – М.: Республика, 2004.  
История европейского искусствознания. – М.: АН СССР, 1963.  
Москва Ю. Гвидо д'Арецо // Католическая энциклопедия. – М.: Изд–во Францисканцев, 2002. – Т. 1.
Поньон Э. Жизнь Европы в 1000 году / Пер. с франц. – М.: Молодая гвардия; Палимпсест, 1999. – С. 237 – 238.

Поспелова Р.Л. Западная нотация XI–XIV вв.: Основные рефор­мы. М., 2003. С. 309–315.

Пушкина Ю. В. «Мик­ ролог» Гвидо Аретинского: новые штрихи к ладовому учению // Старинная музыка. М 2005. № 2."С. 39–48.

Пушкина Ю.В. Гвидо Аретинский  Православная энциклопедия / Под общей ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – М.: Церковно–научный центр «Православная энциклопедия», 2000 – 2006. – Т.  Х.
Шестаков В.П. Музыкальная эстетика Средневековья и Возрождения // Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения / Составление текстов и общая вступительная статья В.П. Шестакова. – М.: Музыка,1966. С.34–43, 53–54.
Библиография работ автора:

Микролог: Фрагменты / Пер.: Л. Н. Годовикова; Письмо монаху Михаилу: Фраг­ менты / Пер.: М. В. Иванов–Борецкий // Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения / Составление текстов и общая вступительная статья В.П. Шестакова. – М.: Музыка,1966.

Микролог: Гл. 18, 19 / Пер.: В. А. Федотов // Федотов В. А. Начало западноевропейской  по лифонии: Теория и практика раннего много­ голосия. Владивосток, 1985. С. 106–112

Микролог. Гл. 7–9 / Пер., примеч. и вст. ст. Ю. В. Пушкиной // Старинная музыка. 2005. № 2. С. 39–48

Послание о незнакомом пении / Пер. и коммент.: С. Н. Лебедев // Лебедев С.Н., По­ спелова  Р.Л. Musica Latina. СПб., 2000. С. 217–231.

Пролог к Антифо нарию / Пер., примеч., вступ. ст.: Р. Л. Поспе­ лова //Ю. Н. Холопов и его науч. школа. М„ 2003. С. 48–67.

Другие публикации на портале:

Еще 9