В обширной статье предложено новое научное описание этих древнейших памятников, а также новая номенклатура для кодикологических единиц (из них описаны Евангелия A, B и C, а чужеродные фрагменты E, D, F, G оставлены для будущих исследований). Установлена изначальная последовательность страниц, разрозненных средневековыми переплётчиками, и дано кодикологическое описание рукописей: внимательный анализ каждой из листов рукописи позволил выявить наличие сигнатур тетрадей и присутствие оригинальных литургических пометок, образующих календарь евангельских чтений. В статье даны таблицы с перикопами, которые читались на литургические оказии. Характерно, что в пометках древнего пласта нет памятей святых, а только Рождественско-Богоявленский и Пасхальный циклы.
Два из трёх пергаментных кодексов Евангелий А и С были недавно датированы V–VI и VI–VII веками с помощью радиоуглеродного анализа. Такая датировка делает оригинальные литургические маргиналии ценнейшим источником для истории христианской литургики. Кроме этого, в более поздней рукописи B открыто наличие пометок, выполненных невокализированным консонантным письмом, использование которого ранее было известно только для ранних эпиграфических памятников (напомним, что в эфиопской письменности каждый знак имеет слоговое значение, в отличие от других семитских языков с консонантными алфавитами).
В статье также даётся комментированное издание доныне неопубликованных пометок, помещённых в рукописях владельцами и дарителями: они датируются XV и XVI веками.
Полный текст статьи доступен по ссылке: https://journals.openedition.org/afriques/3494