Немецкая мистика Средневековья. Жизнь во Христе как перформативная практика
Вопросы философии
№ 9
2014 г.
с. 121-133
В статье осуществляется попытка создать интегральную модель повседневного поведения, понятого как целостная, существующая по своим законам структура. Такая структура названа «перформансом» и определена как «жизнь в мифе» – в спонтанном воспроизведении его протосюжета, с учетом его базовых смыслов и ценностей. Концепция статьи развита на материале мистического течения, распространившегося в женских доминиканских монастырях на рубеже XIII–XIV вв. В этой компактной – как во временном, так и в пространственном отношениях – традиции получили простое и ясное выражение общекультурные закономерности, сохранившие силу в пределах иных эпох и традиций, однако проявленные в них более сложно и опосредованно. Статья сопровождается переводом ряда фрагментов известных мистических сочинений. This article on the essential teaching of the “revelations” and “monastery chronicles” is devoted to the phenomenon and the history of the mass psychoses in South Germany of the XIII and XIV centuries. Divided into three main chapters (“Society of God’s friends”, “Elsbeth von Oye from Ötenbach”, “Heinrich Seuse from Konstanz”) the article is aimed to explain the theory of “performance” (“performance practice”) and to find a common approach to the description of the everyday behavior as an integral structure.
Библиография