Россияне одобряют факультативное изучение в школах основ религиозных культур и светской этики – опрос
События
63% опрошенных положительно относятся к введению в школах нового
учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», выяснили
социологи фонда «Общественное мнение».
Исследование на эту тему проводилось 20-21 марта в 100 населенных пунктах 44 регионов страны с участием 2000 респондентов, из которых 17% не поддержали введения в российских школах такого предмета, а у 20% нет определенной позиции по этому вопросу.
Согласно мнению респондентов, введение такого курса в школах необходимо для всестороннего развития личности и кругозора ребенка, его культурного развития в целом (17%), повышения нравственности (14%). Многие россияне считают также, что это позволит детям получить разносторонние знания о различных культурах, вероисповеданиях (12%), будет способствовать повышению порядка и дисциплины, уважительному отношению к старшим (12%). Некоторые надеются, что у детей появится вера в Бога (6%).
Среди отрицательных сторон введения в школах нового предмета главным россияне считают дополнительную нагрузку на школьника, и «детям не надо забивать голову лишней информацией» (8%). По 4% опрошенных опасаются «навязывания» ребенку религии, «неправильного и некорректного преподавания» данного предмета, а 3% считают, что «человек сам должен прийти к вере, это личное дело каждого».
Некоторые россияне боятся, что дети могут чрезмерно увлечься религией и стать фанатичными, что данный предмет может спровоцировать разногласия на религиозной почве (по 2%) и что религию нужно прививать в семье (1%).
Между тем, согласно опросу, только треть (31%) респондентов затруднились назвать положительные стороны от введения в школах данного предмета, не нашедших отрицательных моментов значительно больше — каждый второй (50%).
Тем не менее исследования ФОМ показали, что большинство россиян (54%) выступают за преподавание основ религиозных культур и светской этики в качестве факультатива.
На обязательности данного предмета настаивает каждый пятый (20%). Еще десятая часть респондентов уверена, что этот предмет вообще не должен преподаваться в школах (11%). Остальные затруднились высказать свое мнение по данному вопросу (15%).
Исследование на эту тему проводилось 20-21 марта в 100 населенных пунктах 44 регионов страны с участием 2000 респондентов, из которых 17% не поддержали введения в российских школах такого предмета, а у 20% нет определенной позиции по этому вопросу.
Согласно мнению респондентов, введение такого курса в школах необходимо для всестороннего развития личности и кругозора ребенка, его культурного развития в целом (17%), повышения нравственности (14%). Многие россияне считают также, что это позволит детям получить разносторонние знания о различных культурах, вероисповеданиях (12%), будет способствовать повышению порядка и дисциплины, уважительному отношению к старшим (12%). Некоторые надеются, что у детей появится вера в Бога (6%).
Среди отрицательных сторон введения в школах нового предмета главным россияне считают дополнительную нагрузку на школьника, и «детям не надо забивать голову лишней информацией» (8%). По 4% опрошенных опасаются «навязывания» ребенку религии, «неправильного и некорректного преподавания» данного предмета, а 3% считают, что «человек сам должен прийти к вере, это личное дело каждого».
Некоторые россияне боятся, что дети могут чрезмерно увлечься религией и стать фанатичными, что данный предмет может спровоцировать разногласия на религиозной почве (по 2%) и что религию нужно прививать в семье (1%).
Между тем, согласно опросу, только треть (31%) респондентов затруднились назвать положительные стороны от введения в школах данного предмета, не нашедших отрицательных моментов значительно больше — каждый второй (50%).
Тем не менее исследования ФОМ показали, что большинство россиян (54%) выступают за преподавание основ религиозных культур и светской этики в качестве факультатива.
На обязательности данного предмета настаивает каждый пятый (20%). Еще десятая часть респондентов уверена, что этот предмет вообще не должен преподаваться в школах (11%). Остальные затруднились высказать свое мнение по данному вопросу (15%).