В России впервые полностью воспроизвели «Апокалипсис» Дюрера
События

Серия гравюр к Откровению Иоанна Богослова, выполненная Альбрехтом Дюрером на рубеже XV–XVI столетий, известна всем, но не в том виде, как было задумано автором. Издательство «Арт Волхонка» в точности повторило книгу 1511 года, сопроводив её развёрнутыми комментариями.

В 2021 году отмечалось 550-летие со дня рождения Альбрехта Дюрера. В России его отметили двумя крупными выставками — уже завершившейся экспозицией гравюр в Историческом музее и большим проектом в Эрмитаже (до 28 марта), в котором приняли участие ГМИИ им. А. С. Пушкина, Третьяковская галерея и другие музеи. В процессе подготовки этой выставки в Петербурге решили сделать книгу, в точности повторяющую «Апокалипсис» 1511 года.

Научным редактором книги выступил исследователь русского авангарда Андрей Россомахин, а авторами статей стали два научных сотрудника Эрмитажа — Светлана Мурашкина и Василий Успенский.

Первая часть книги — это факсимиле 15 листов дюреровского «Апокалипсиса». Художник проиллюстрировал Откровение Иоанна Богослова, а также составил текст, предназначенный для чтения одновременно с рассматриванием иллюстраций. 

Во второй части книги рассмотрен синодальный перевод Откровения Иоанна Богослова. Русский текст сопровождается увеличенными фрагментами тех же 15 гравюр. Те фразы из Откровения, которые Дюрер использовал в деталях гравюр, напечатаны красным шрифтом, а то, что он проигнорировал, — чёрным. 

В последней части издания помещены статьи Мурашкиной и Успенского, в которых искусствоведы рассказывают, почему этот цикл гравюр Дюрера стал началом совершенно новой эпохи в печатной графике и изменил мировоззрение последующих поколений художников.

Источник: Богослов.ru / Theartnewspaper.ru


Другие публикации на портале:

Еще 9