Конференция пройдёт с 11:00 30 янв. 2021 г. до 21:00 31 янв. 2021 г.
Возможные направления дискуссий:
Чему учит учебник математики?
Общественные реалии в математических задачах. Мир вещей и мир людей в учебнике. Деньги как всеобщий эквивалент количества. Куда и зачем едет тот самый велосипедист. Бассейн с двумя трубами. Что и почем покупала в магазине мама. Фантастические существа из учебника математики.
- Картинка в моем букваре
Первые фразы. Буквари мира. Визуальные образы. Природа. Взрослые и дети. Семья. Школа. Страна.
- Образы и факты истории
Правда и постправда истории. С чего начинается история? Учебники в эпохи перемен. История и политика. История и культура. Учебники истории разных стран и разных эпох. Вехи истории. Войны и революции. Победы и поражения.
- Русский язык, – великий и беспощадный.
Учебник русского языка как способ национальной саморефлексии. Дискурсы и смыслы текстов учебника. Учебники родного языка: метафизика живого слова. Философские и идеологические основания грамматико-орфографической символики.
- География как стратегическая наука
Образы мира в учебниках географии. Географическая символика в культуре. Карта и территория. География и идеология. Сквозь волшебное стекло географической проекции. Топонимика как история.
- Литература как школа жизни
Школьная программа: что в нее входит (а что нет). Литературные герои как модели личности. Герои и героини нашего времени. Добродетели и пороки через магический кристалл литературы. Что считать классикой. Школьная программа и большая литература.
- Список обсуждаемых тем открыт для интеллектуального сотрудничества.
Пожалуйста, пришлите название доклада, краткую аннотацию до 200 слов, сведения об авторе до 1 декабря 2020 г.
e-mail textbook-model@mail.ru
Татьяна Владимировна Артемьева&Михаил Игоревич Микешин
Рабочие языки конференции -- русский и английский.