Цель выступления – показать как совершается процесс актуализации архетипов в различные мифологемы и как мифологемы раскрываются в современных массовых явлениях культуры – современных видеоиграх.
Для этого мы обращаемся к исследованию таких универсальных мифологических структур, как архетипы. Мы проанализируем процесс репрезентации архетипов в геймдизайне, чтобы вскрыть глубинные основания современной культуры видеоигр укорененной в коллективном бессознательном. Как указал однажды сам Юнг: «Тот, кто говорит архетипами, глаголет как бы тысячей голосов..., он подымает изображаемое им из мира единократного и преходящего в сферу вечного; притом и свою личную судьбу он возвышает до всечеловеческой судьбы…». Основываясь на концепте мономифа К.Г. Юнга, Дж. Кэмпбэлла и Кристофера Воглера постараемся раскрыть актуальные сегодня архетипы и мифологемы на конкретных примерах взятых из массива современных видеоигр (God of War, Uncharted, Devil May Cry, Legacy of Kain: Soul Reaver, Warcraft, Castlevania: Lords of Shadow, Silent Hill, Prince of Persia, Neverwinter Nights и др.).