Культура интерпретации до начала Нового времени / Под ред. О.С. Воскобойникова, Ю.В. Ивановой. М., 2009. 463 с.
События
Содержание
Ю. В. Иванова. Введение ............................................................................5
Н. В. Брагинская. Комментарий как механизм инноваций в традиционной культуре и не только ......................19 https://id.hse.ru/data/2010/10/11/1224323804/содержан..
А. И. Шмаина-Великанова. Некоторые особенности раввинистического комментария: опыт прочтения Песни Песней ........................67
Е. А. Молодов. Преображение или отображение? Новая жизнь древнего сюжета .........79
А. Б. Сомов. Образ миротворца в библейской и постбиблейской иудейской литературе ........................94
Ю. В. Иванова, С. А. Степанцов. Трактат Аврелия Августина «О христианской науке»............125
С. А. Степанцов. Проповеди 73 и 73А Аврелия Августина. Экзегеза притч
о сеятеле и о плевелах в двух проповедях Августина .............167
Т. Ренч. Культура quaestio: к вопросу об истории литературных форм средневековой философии. ......................................181
О. С. Воскобойников. Формы комментария во французской вероучительной литературе конца XIII века ..........................208
О. С. Воскобойников, П. В. Соколов. Трактат Теодориха Шартрского «О шести днях творения» .......................................................241
П. В. Соколов. Трактат Иоанна Жанденского о вечности движения .....271
В. В. Смирнова. Комментарий как механизм взаимодействия ученой и народной культур (на материале «Книги чудес святой Фиды» Бернара Анжерского) .....290
Л. В. Евдокимова. «Историческое зерцало» Жана де Винье: перевод-комментарий .....300
М. Л. Хорьков. Ян ван Рюйсбрук: от библейского комментария к мистическому трактату ........................................................330
В. В. Арсланов. Спиритуалистическая аллегореза Себастьяна Франка и споры о ясности Библии в период Реформации .............................355
П. А. Серкова. «Евангелие есть лишь комментарий к нашему сердцу»:
applicatio и meditatio в духовно-назидательной литературе немецкого протестантизма XVII века .................383
П. Б. Михайлов. Образовательная роль библейского комментария ......405
О. А. Родионов. Никодим Святогорец как комментатор литургических текстов ........416
А. В. Марков. Функции комментария в греческой культуре раннего Нового времени: от школьной традиции к конструированию идеологии Просвещения......440
Об авторах....................................................................................462
Рецензия: http://magazines.russ.ru/nlo/2010/102/sh33.html
http://esxatos.com/kultura-interpretacii
Источник