Видео. Страсти Христовы в живописи. Наталья Боровская
События
1. Как Рубенс изображал страдающего на Кресте Христа? Что стоит за образом Спасителя «Муж скорбей»? Каким образом построена композиция «Оплакивание Христа»? И как художники видели скорбящую Богородицу?
2. Тема Страстей Христовых – духовный и художественный фундамент не только христианской, но и мировой культуры. К образу страдающего Христа тянулись мастера с разными убеждениями. Этот сюжет можно встретить во всех художественных стилях — от катакомбной живописи до сюрреализма и современных постмодернистских течений.
Как формировался комплекс сюжетов Страстного цикла? Какова специфика подхода к образу страдающего Христа в православной, католической и протестантской традициях?
О лекторе: Наталья Боровская - кандидат искусствоведения, историк культуры, профессор Российской академии живописи.
Проект осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества,
предоставленного Фондом президентских грантов.
Видеоматериалы записаны на площадке проекта Академии Фомы.
Источник
2. Тема Страстей Христовых – духовный и художественный фундамент не только христианской, но и мировой культуры. К образу страдающего Христа тянулись мастера с разными убеждениями. Этот сюжет можно встретить во всех художественных стилях — от катакомбной живописи до сюрреализма и современных постмодернистских течений.
Как формировался комплекс сюжетов Страстного цикла? Какова специфика подхода к образу страдающего Христа в православной, католической и протестантской традициях?
О лекторе: Наталья Боровская - кандидат искусствоведения, историк культуры, профессор Российской академии живописи.
Проект осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества,
предоставленного Фондом президентских грантов.
Видеоматериалы записаны на площадке проекта Академии Фомы.
Источник