Церковь, по последним оценкам, была построена в 4-м веке. Такой вывод был сделан на основе керамических находок и монет. Существовавший в древние времена город дожил до византийских времен и превратился (с этим согласны не все археологи) в крупный монастырский комплекс, каким и оставался до 7-го века, когда в регион пришли арабы.
Израильская газета "Хаарец" сообщила, что открытия начались с началом осуществления плана расширения города Бейт-Шемеш. Как обычно, перед началом нового строительства, археологи были вызваны для осмотра местности и выкопали несколько пробных траншей.
В августе они обнаружили древние каменные стены, а затем в прошлом месяце землекопы, которым помогали сотни подростков-добровольцев, нашли мозаичные полы.
"Только когда мы достигли пола и сделали ряд связанных с местом находок, мы смогли с уверенностью назвать это место церковью," сказал Беняямин Сторчан, директор раскопок сайта из Израильского управления древностей, сообщает газета "Хаарец".
Площадь Бейт-Шемеша, согласно ряду свидетельств, была заселена в основном христианами со времен императора Константина, правившего с 306 года нашей эры до 337 года, который объявил законным исповедание христианства и сделал его основной религией в империи. Самаряне и некоторое количество евреев жили на севере Израиля и на холмах Хеврона.
Тем не менее, обнаружение церкви стало "совершенно неожиданным", сказал Сторчан.
Последние находки, связанные с раннехристианской общиной в Бейт-Шемеше, открытые по соседству, включают крупную винодельческую установку и место, где производили оливковое масло, оба находки были сделаны всего в минуте ходьбы от церкви, сказал Сторчан в интервью "Хаарец".
По словам Сторчана, кресты были найдены также в виде ювелирных украшений и на базах колонн, но изображений Иисуса Христа на распятии в то время, по мнению археолога, ожидать не приходится. Они появятся только в более позднее Средневековье.
Землекопы, в том числе подростки, обнаружили также части иконостаса, оконную перегородку с изображением креста и кадильницы для благовоний.
Церковь была обращена к востоку, как и всякая другая церковь в регионе, кроме церкви Гроба Господня в Старом городе Иерусалима и церкви Мадаба в Иордании.
На полу церкви в Бейт-Шемеш были открыты изображения птиц, которые являются часто встречающимися в древнем византийском искусстве, изображения листьев и фруктовых деревьев являются уникальным. Сторчан сказал: «Я не нашел близких параллелей ни в одной церкви, открытой в Израиле, Иордании или Сирии. Это стиль, который уникален и присутствует только в этом месте».
Он добавил: "Мы были удивлены прекрасным состоянием древних останков и богатством обнаруженных находок. Артефакты, найденные в большом здании, которое, кажется, относится к монастырю, могут свидетельствовать о том, что место было важным и, возможно, являлось центром для древних паломников в Иудейском регионе Шефела.'
По всей видимости, монастырь был заброшен в 7-м веке по неизвестным причинам.
Источник: www.sedmitza.ru