Тихий фурор: как ученик Фрэнка Ллойда Райта изменил образ церкви у себя на родине
События

Когда Джонсу было 16, он увидел фильм о знаменитом здании Фрэнка Ллойда Райта — штаб-квартире компании «Джонсон Вакс». «В фильме говорили обо всех этих изогнутых линиях и чудесном свете, который проникает сквозь отверстия в потолке», — вспоминал позднее архитектор. Этот момент стал поворотным в его жизни — он был до того очарован, что поступил в Университет Арканзаса, где получил степень по архитектуре.

Джонсу не только удалось получить образование в сфере архитектуры, но и сблизиться со своим кумиром. После окончания вуза он попал в мастерскую Фрэнка Ллойда Райта и стал одним из его любимых учеников, а впоследствии — достойным продолжателем его дела. Все постройки Джонса основаны на принципах органической архитектуры — «...не в земле, но из земли», как выражался Райт. Они спроектированы с большим упором на окружающий природный ландшафт и изготовлены из натуральных материалов.

На протяжении карьеры Джонс создал 135 зданий. Он выполнял частные заказы для губернатора Арканзаса и владельца сети Wall-Mart, в его домах жили Билл и Хиллари Клинтон. Однако истинную славу ему принесла не работа со знаменитостями, а часовни. Религиозные сооружения, спроектированные архитектором в его родном Арканзасе, стали локальным феноменом и важной частью Ozark Style — термина, которым обозначают культуру на плато Озарк в Арканзасе.

Первая и самая известная часовня Джонса появилась в 1980 году. Это Thorncrown chapel, Часовня тернового венца, спрятанная в лесной чаще. Первоначально здесь должно было располагаться совсем другое здание — вышедший на пенсию школьный учитель хотел построить жилой дом. Потом он передумал — увидел, что многие специально едут в эти места, чтобы насладиться уединением и живописной природой. Тогда он попросил Джонса придумать церковь, которая стала бы частью этого леса. Построенное в итоге здание многие называют шедевром, а сам архитектор — «местом, где можно подумать лучшие свои мысли».

 

По этому сооружению наглядно прослеживается влияние наставника Джонса: в тонких прозрачных конструкциях угадывается райтовская Часовня Странника. Здесь практически нет глухих стен: здание состоит из 425 стеклянных окон и скрещенных между собой сосновых ферм. Они образуют структуру, названную архитектором «лес в лесу» — пересекаясь между собой, фермы становятся похожими на ветви деревьев. Несмотря на минималистичность конструкции, здание не выглядит холодным и отстраненным. Джонсу удалось сохранить в нем рукотворное начало — не в последнюю очередь благодаря методам строительства.

Этот этап для архитектора был так же важен, как и проектирование. Он всегда сам выбирал людей, ответственных за реализацию проектов, и привлекал к участию не только профессиональных строителей, но и ремесленников: каменщиков и плотников. Именно арканзасские плотники вручную изготовили каждую сосновую ферму для часовни. При этом Джонс настоял на том, чтобы не только готовое здание, но и строительные материалы были соразмерны человеку: каждый сосновый ствол для ферм был «не больше, чем могут нести двое мужчин через лес».

Продолжение статьи читайте в источнике


Добрые дела вместе с порталом Богослов.ru

...Из всех привязанностей в этой жизни могущественнейшею признается любовь, и милость есть усиление любви  (свт. Григорий Нисский).

Поддержим семейную анимационную студию http://www.nachinanie.ru/Project/Index/75691


Другие публикации на портале:

Еще 9