Ватикан выпустил уникальный трехтомник с фотографиями фресок Сикстинской капеллы
События
“В будущем это позволит нам сохранить каждый сантиметр часовни в том состоянии, в котором он находился в 2017 году”, — сказал Антонио Паолуччи (Antonio Paolucci), бывший руководитель музеев Ватикана и всемирно известный эксперт по Сикстинской капелле.
Потолочные фрески Микеланджело знамениты на весь мир, одна из самых известных — сцена, в которой Бог протягивает руку чтобы дать жизнь Адаму. Микеланджело закончил потолок в 1512 году, а изображение «Страшного суда» позади алтаря – между 1535 и 1541 годами. В последний раз все фрески Сикстинской капеллы были сфотографированы между 1980 и 1994 годами, во время масштабной, первой за многие века реставрации. Новые фотографии войдут в уникальный трёхтомник, объёмом 870 страниц. Издание выпущено ограниченным тиражом в 1 999 экземпляров и будет продаваться библиотекам и частным коллекционерам по цене около 12 000 евро.
Фотографирование капеллы велось на протяжении 65 ночей, с семи часов вечера до двух часов ночи. Всего несколько человек знали об этом проекте. После того, как все шедевры капеллы, включая мозаичный пол и фрески художников XV века, долгие годы томившихся в тени Микеланджело, были запечатлены, фотографии «сшивали» в итоговые изображения при помощи компьютерной программы.
Более 220 страниц книг содержат изображения в масштабе 1:1, в том числе и сцену «Сотворение Адама», и лицо Иисуса во время Страшного суда. Каждый том весит около 9 кг, размер разворота – 60 на 130 см.
“Мы использовали специальное программное обеспечение, пост-продакшн, чтобы получить глубину, интенсивность, теплоту и оттенок цвета с точностью 99,9 процента”, – сказал Джорджио Армароли (Giorgio Armaroli), глава Scripta Maneant, издательства, выпустившего трёхтомник. “Будущие реставраторы смогут использовать их в качестве своих стандартов”, – добавил он.
На фотографиях отчётливо видны все мазки кистью и даже границы между частями рисунка, известными как «дни» (так как фрески нарисованы на мокрой штукатурке, художники каждый раз готовили поле, достаточное для завершения в течение одного дня). Для съёмок использовалось специальное телескопическое оборудование. Вся информация, объёмом 30 терабайт, теперь хранится на сервере Ватикана.
Источник gallerix.ru