«Как оказалось, мы очень мало знали о тех русских, которые эмигрировали в Болгарию после освобождения (страны — ред.) от Османского владычества, а ведь их вклад в развитие молодого болгарского государства был весьма существенным. Много белых страниц существует и в истории первой волны эмиграции, когда среди переселившихся в Болгарию были и выдающиеся ученые, и артисты, и спортсмены, и журналисты, и инженеры. Русское зарубежье после Второй мировой войны и современные проблемы российских соотечественников оказались вообще за рамками исследования русского феномена в Болгарии. Не знаю почему, но было принято считать, что русское зарубежье в Болгарии менее интересно, чем, скажем, в Сербии, Франции, Германии или Чехии. Лично я с этим категорически не согласен», — отметил Рожков.
«Благодаря усилиям авторов книги, сотни русских людей возвращаются из исторического безвременья, а порой и забвения, и занимают достойное место в нашем прошлом и настоящем», — отмечает в предисловии к изданию посол РФ в Болгарии Юрий Исаков. Дипломат отмечает, что «Болгария всегда была особенной страной для жителей России».
«Мы помнили и помним, что славянская письменность пришла к нам из Болгарии, что болгарином был один из Патриархов Московских — Киприан. Чтим память русских солдат и болгарских ополченцев, которые плечом к плечу шли в бой за Свиштов и Плевен, Шипку и Пловдив. Общие славянские корни, языковая близость, единство сестринских Православных Церквей России и Болгарии во все времена помогали нашим соотечественникам адаптироваться на болгарской земле... Независимое Болгарское Отечество стало реальностью во многом благодаря русским освободителям», — пишет Исаков, выражая искреннюю признательность уважаемым исследователям «за их столь нужные и благодарные труды».
Книга-альбом «Русское зарубежье в Болгарии. История и современность» содержит 318 страниц и насчитывает более 400 иллюстраций, фотографий и документов. Издание адресовано всем тем, кому дороги история русского зарубежья и его духовное наследие. Единственный его недостаток — ограниченный тираж. 1000 экземпляров книги вряд ли хватит даже на удовлетворения потребностей библиотек и научных институтов, не говоря уж об обыкновенных читателях.