Библия писалась в рабовладельческом обществе и текст ее книг (и Ветхого, и даже Нового Заветов) далек от революционных призывов к отмене рабства – скорее, он признает эти институты в существующем тогда виде. Тем не менее, в Ветхом Завете отношения раба и господина выводятся из сферы частного права (как это было, к примеру, в Риме), они регулируются законом и встраиваются в общую систему правовых отношений внутри общины. В Новом Завете эта идея получает дальнейшее развитие: раб и господин в идеале братья друг другу, хотя их социальное положение различно. Эти наблюдения подводят нас к вопросу о том, как вообще понимается свобода в Библии – это слово в ней встречается крайне редко, но это не значит, что не было самого понятия. Скорее, вместо свободы Библия говорит о спасении и примирении, но за разными словами могут стоять очень похожие понятия (как, впрочем, и наоборот).
Адрес Сахаровского центра: Земляной вал, д.57, стр.6
Источник blagovest-info.ru