Как сообщает Daily Telegraph, встреча Папы с англиканским лидером прошла при закрытых дверях, однако в последующем интервью Радио Ватикана доктор Уильямс рассказал журналистам о содержании своего разговора с понтификом. Основной темой стала недавняя публикация апостольской конституции Бенедикта XVI, позволяющей консервативным англиканам переходить в лоно Католической Церкви. Конституция «Anglicanorum Coetibus» дает им возможность принимать католицизм целыми общинами, при этом сохраняя частичную автономию и англиканский богослужебный обряд.
По словам архиепископа Уильямса, он не считает издание конституции попыткой «украсть» верующих у Англиканской Церкви. «Люди становятся католиками, потому что они хотят быть католиками, потому что таким образом сформировано их сознание, и они верят, что такова воля Господа в отношении них», — подчеркнул доктор Уильямс.
Тем не менее, в разговоре с Папой англиканский прелат «выразил обеспокоенность тем, как было проведено и воспринято объявление о конституции». «Многие англикане, включая меня самого, почувствовали себя в неуклюжем положении», – заявил духовный лидер Церкви Англии. Известно, что Ватикан известил доктора Уильямса о подготовке документа всего за две недели до того, как о нем было объявлено официально.
Как говорится в официальном сообщении пресс-службы Ватикана, Папа и архиепископ Кентерберийский высказались за возобновление богословского диалога между двумя деноминациями. Диалог был прерван ранее из-за недовольства Католической Церкви либеральными переменами в Англиканском сообществе.
Бенедикт XVI подарил архиепископу Кентерберийскому наперсный крест. Как отмечает Daily Telegraph, этот подарок — не только «символ дружбы и братства», но также знак того, что понтифик признает епископский сан доктора Уильямса.
За несколько дней до встречи с Папой Уильямс выступил с речью на экуменическом семинаре в Папской Григорианском университете Рима. В своем выступлении архиепископ заявил, что католицизм и англиканство очень близки, а имеющиеся между ними различия, такие как отношение к роли Папы Римского и женскому священству — это «разногласия второго порядка». Он также подверг критике позицию Католической Церкви, которая считает рукоположение женщин препятствием для экуменического диалога и подчеркнул, что Англиканские Церкви не собираются отказываться от женского священства.