Чтобы древняя традиция церковного служения на этой земле не прерывалась, митрополит Сачхерский и Чиатурский Даниэл (Датуашвили) благословил обустроить небольшую молельню в расположенном рядом деревянном доме с балконом. В этой временной часовне возносили молитвы монахи. Однако дом просел под гнётом времени, и входить в него, а тем более проводить богослужения, стало уже невозможно.
По словам настоятеля мужского монастыря Джручи иеромонаха Симеона (Эдзиашвили), деревянная молельня восстановлению не подлежит и должна быть снесена.
Монахи взывают о помощи ко всем людям доброй воли, имеющим на то возможности. В первую очередь речь идёт о восстановлении рухнувшего под напором стихии храма святого Георгия.
Монастырь Джручи находится в Сачхерском районе горного региона Рача, на живописном холме южного склона Рачинского хребта, в междуречье Цкалпенула и Пакнара. Название монастыря связано с протекающей в ущелье рекой Джручула.
На первых порах монастырь был собственностью рачинских эриставов (главных князей), но вскоре перешёл во владение князей из рода Палавандишвили.
В конце XV или в начале XVI в. в монастырь были перенесены мощи святого Георгия и переписанное в 936 году Джручшское Евангелие.
Особая роль в возрождении монастыря в тот период принадлежит митрополиту Давиду (Церетели), сыну Зураба Сахлтухуцеси (старшины царского (княжеского) дома).
Давида с детства готовили к церковной деятельности, в связи с чем направили в Гаэнатский монастырь на послушание, пройдя которое, он в 18-летнем возрасте был рукоположен в архидиаконы и уже в молодые годы стал настоятелем Джручшского монастыря.
Монастырская жизнь в Джручи не прерывалась до 30-х годов прошлого века, и была прекращена после кончины последнего монаха Димитрия, самоотверженного защитника и неустанного попечителя Джручшской обители. По распоряжению советских властей монастырь был закрыт.
Как гласит предание, Джручи славился своими девятью колоколами, настроенными подобно струнным инструментам. Их звон доносился до ближайших деревень. Колокола были демонтированы большевиками, судьба их неизвестна.
Помимо упомянутых мощей святого Георгия, принесённых в Джручи монахами-беженцами из Южной Грузии, в монастыре хранятся иконы с частицами мощей святых, чеканные иконы в серебряных окладах, пожертвованные благотворителями, драгоценные предметы церковной утвари.
Особо выделяется также уже упомянутое Джручшское Евангелие, известное как I (936) и II (вторая половина XII в.) Четвероглавие. Первое переписано в 936 г. в Шатбердском монастыре и состоит из 297 страниц, помещено в художественно инкрустированную кожаную обложку.
Второе было отредактировано выдающимся богословом и переводчиком, святым Георгием Мтацминдели; его страницы украшены множеством миниатюр.
Книгохранилище Джручи известно и другими реликвиями – это Житие святого Иоанна Златоуста (1040), написано в Палавре, в грузинском монастыре святого Харитона; Руководство крёстным (1156); Евангелие Трапезы, обрамлённое в чеканный оклад; фрагмент Толкового словаря принявшего католичество в надежде (тщетной) на помощь Грузии от Европы монаха Сулхана-Саба Орбелиани.
Эти святыни перенесены на хранение в музеи, но они ждут возвращения в обновлённый и реконструированный монастырь Джручи.
Источник sedmitza.ru