Но внешне храмы с подобным интерьером украсились шатрами и многими куполами, которые стали существовать как будто сами по себе, чисто декоративно. Росписи превратились в повествование, уподобившись книжной миниатюре.
Сильно изменились и храмы Западной Европы. Под влиянием интереса к древнеримской и византийской архитектуре там произошло соединение традиционной базилики и купольного здания. И внешне, и внутренне храмы стали напоминать дворцы. Имело ли все это богословское содержание? Почему на католическом Западе упразднили даже алтарную преграду, а на православном Востоке иконостас вырос до сводов? Страшно ли «обмирщение» храмового искусства, и в чем оно выражалось? Наконец, как оценить то, что мы имеем в этой области сейчас?
О лекторе:
Александр Михайлович Копировский
Профессор Свято-Филаретовского института, кандидат педагогических наук, искусствовед, преподаватель курсов церковного искусства, религиозной эстетики и других дисциплин, автор более 200 публикаций по искусству, в том числе монографии «Введение во храм», учебника «Церковная архитектура и изобразительное искусство» и др. Участник многих международных и общероссийских конференций, теле- и радиопередач
Подробнее о лекции