События
Формат “школы” подразумевал не только трансляцию опыта от преподавателей (чьи лекции, однако, составляли важную часть программы мероприятия) к молодым ученым, но и демонстрацию новых, иногда неожиданных взглядов, подходов и интерпретаций старшему поколению византинистов – именно это организаторы Школы постарались выразить в ее названии.
В течение двух дней 20 участников из различных вузов (МГУ, Харьковский национальный университет, УрФУ, Тюменский государственный университет, СПбГУ, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, ПСТГУ и НИУ ВШЭ) представляли на совместное обсуждение свои исследовательские работы, выполненные на самую разнообразную тематику: от анализа храмовой архитектуры византийских провинций до пост-византийской историографии османских завоеваний. Выступления участников обрамлялись лекциями О. С. Поповой (МГУ), С. А. Иванова (НИУ ВШЭ), А. Ю. Виноградова (НИУ ВШЭ) и Д. А. Черноглазова (СПбГУ); наиболее же животрепещущие вопросы, ответа на которые не находилось в течение дневных обсуждений и обеденных перерывов, рассматривались на вечерних дискуссиях.
В течение двух дней 20 участников из различных вузов (МГУ, Харьковский национальный университет, УрФУ, Тюменский государственный университет, СПбГУ, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, ПСТГУ и НИУ ВШЭ) представляли на совместное обсуждение свои исследовательские работы, выполненные на самую разнообразную тематику: от анализа храмовой архитектуры византийских провинций до пост-византийской историографии османских завоеваний. Выступления участников обрамлялись лекциями О. С. Поповой (МГУ), С. А. Иванова (НИУ ВШЭ), А. Ю. Виноградова (НИУ ВШЭ) и Д. А. Черноглазова (СПбГУ); наиболее же животрепещущие вопросы, ответа на которые не находилось в течение дневных обсуждений и обеденных перерывов, рассматривались на вечерних дискуссиях.
Еще один день Школы отводился на знакомство участников с византийским наследием в Москве: для этого была совершена весьма стремительная, но от этого не менее плодотворная экскурсия по Отделу рукописей РГБ, Научной библиотеке МГУ, Государственному историческому музею и Оружейной палате.
Подробный отчет о школе читать здесь
Подробный отчет о школе читать здесь