Новое в электронных библиотеках.
События

Прозоров С.М. (отв. ред.). Хрестоматия по исламу. М.: Наука, 1994. Хрестоматия по исламу» предназначена для студентов высших учебных заведений, изучающих ислам и его историю, а также для широкого круга специалистов (востоковедов, религиоведов, философов, историков). Включает в себя комментированные переводы оригинальных мусульманских текстов. Разделы хрестоматии: Мухаммад и начало ислама. Коран и его толкования. Хадисы, сунна Пророка. Догматика. Идейные расхождения в исламе. Суфизм. Мусульманское право.
Хвостова К.В. Особенности византийской цивилизации. М.: Наука, 2005. Автор определяет понятие "цивилизация" как совокупность функциональных связей между культурологическими, правовыми, социально-политическими и экономическими факторами, образующими устойчивые во времени тенденции. Анализируется, в какой мере восточно-христианская патристика и византийское богословие оказывали влияние на формирование и функционирование социума, являясь причиной его сакрального характера. Показано, каким образом восточно-христианские идеи божественной энергии и синергии определяли понимание византийцами ряда проблем социальной и экономической политики властей. В рамках византийской цивилизации происходило, как показано далее, переосмысление с христианских позиций понятий античной философии истории. Для историков, философов и более широкого круга читателей.
Борисов Н.С. Повседневная жизнь средневековой Руси накануне конца света. М.: Молодая гвардия, 2005. В 1492 году от Рождества Христова по принятому в средневековой Руси счету лет завершилось седьмое - последнее - тысячелетие от Сотворения мира. Человечество стояло на пороге конца света - по крайней мере, именно так казалось многим образованным русским людям того времени. Но жизнь продолжилась, и ожидавшегося светопреставления не произошло. Для специалистов, занимающихся изучением истории русского средневековья, истории Русской Церкви XV-XVI вв., исследованием религиозно-философской мысли Древней Руси, политических и идеологических концепций, господствовавших в русском обществе XV-XVI в., православной эсхатологией, а также для широкого круга читателей.
Флоря Б.Н., Турилов А.А., Иванов С.А. Судьбы Кирилло-Мефодиевской традиции после Кирилла и Мефодия. СПб: Алетейя, 2000. Издание включает в себя публикацию комментированного перевода важного источника, проливающего свет на судьбы славянской письменности после Кирилла и Мефодия - Жития их ученика Климента Охридского. Том содержит также вступительную статью, содержащую очерк развития славянской литературы в конце IX-X вв. и славянской рукописной традиции XI-XIII вв. В приложениях помещен текст Краткого Жития соратника Климента - Наума Охридского, а также статья об отношении Римской курии к богослужению на славянском языке.
Тахиаос А.-Э. Н. Святые братья Кирилл и Мефодий, просветители славян. Сергиев Посад, 2005. Настоящая книга ставит своей целью познакомить читателя с жизнью и трудами фессалоникийских братьев. В ней обзорно рассматриваются все периоды их жизни, но в центре внимания остается их деятельность на поприще просвещения славянских народов, достигшая мирового значения и масштаба. Следует отметить, что последние серьезные монографии о святых Константине-Кирилле и Мефодии были написаны сорок, а то и больше, лет тому назад. Хотя многие из них и не утратили до сих пор своей научной ценности, тем не менее, нередко вопросы, обсуждавшиеся в них, в настоящее время больше не актуальны. В Приложении приводятся краткая биография и библиография трудов А.-Э. Тахиаоса, а также «Пространные, или так называемые Паннонские, жития святых Кирилла и Мефодия» в переводе П.А.Лаврова.
Флоря Б.Н. Сказания о начале славянской письменности. СПб: Алетейя, 2000. Книга содержит переводы наиболее ранних памятников, содержащих сведения о создании славянской письменности - созданных во второй половине IX в. в Великой Моравии пространных житий создателей славянской письменности - Кирилла и Мефодия и написанного в конце IX в. в Болгарии сочинения черноризца Храбра "О письменах". Эти памятники представляют собой не только ценнейшие исторические свидетельства, но и первые оригинальные произведения на славянском языке. Перевод сопровождается вводной статьей, содержащей характеристику тех исторических условий, в которых была создана и начала развиваться славянская письменность, а также тех условиях, в которых возникли эти памятники.
Синицына Н.В. Монашество и монастыри в России. XI - XX века: Исторические очерки. М.: Наука, 2002.Учитывая большие хронологические рамки и объем исследуемого материала, авторы монографии избрали ключевые этапы истории: генезис и первые века русского монашества, общежительная реформа преподобного Сергия Радонежского и митрополита Алексея, распространение пустынножительства и рост числа монастырей в XV-XVI вв., полемика по поводу типов монастырского устройства и задач монашеского служения, монастыри XVII в., значение секуляризации XVIII в. для монашества и монастырей, русское старчество, юридическое положение монастырей в XIX в., возрождение института монашества в наши дни.
Моноронджон Рой. История индийской философии. М.: Издательство иностранной литературы, 1958. Моноронджон Рой - прогрессивный индийский историк философии. Его труд "Греческая и индийская философия", впервые опубликованный в 1954 году, - одна из оригинальных попыток научного изучения истории индийской философии.
Аничков Е.В. Язычество и Древняя Русь. М.: Индрик, 2003. Репринтное издание монографии Е.В.Аничкова "Язычество и Древняя Русь" весьма актуально для понимания самого феномена язычества, вызывающего всё больший интерес у читателей. Книга содержит трезвый анализ древнерусских источников, повествующих о верованиях, которые средневековые книжники считали языческими: исследуются поучения против язычников, известия Начальной летописи и "Слова о полку Игореве". В книге характеризуется народная культура русского средневековья.  Издание ориентировано как на специалистов по истории и культуре Древней Руси, так и на широкий круг читателей.
Мир книг.


Другие публикации на портале:

Еще 9