Новое в электронных библиотеках
События

Гумилёв Л.Н. Старобурятская живопись: Исторические сюжеты в иконографии Агинского дацана. Накануне Великой Отечественной войны, в 1941 г. научный сотрудник Музея антропологии и этнографии Г.А.Гловацкий привез в Кунсткамеру два вагона с буддийскими предметами из закрытого накануне буддийского монастыря - Агинского дацана. 10 месяцев работы Л.Н.Гумилева в Музее антропологии и этнографии (Кунсткамера) принесли этому старейшему музею России полную опись коллекции Агинского дацана. Опись Л.Н.Гумилева - это единственный "след коллекции" в Музее. К визиту Далай-Ламы - Лобсана Чжамбо XIV в Россию Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской Академии наук вернул все находившиеся в фондах и экспозициях предметы восстановленному и возобновленному монастырю "желтой веры", как принято называть тибетскую ветвь буддизма - Агинскому дацану.
Творогов О.В., Жуковская Л.П., Рыбаков Б.А. и др. Что думают ученые о "Велесовой книге".
В сборнике статей предлагается критический разбор "Велесовой книги" как произведения письменности и исторического источника. Вскрываются причины и условия появления этой литературной подделки середины XX в. Авторы статей - специалисты в области истории, литературы, языка, книговедения, сотрудники Академии наук и университетов. Большинство статей ранее публиковалось в научной периодике. Для специалистов по истории отечественной культуры, широкого круга читателей.
Иванов К. А. Средневековое папство и его представители. В книге рассматривается одна из интереснейших исторических тем - вопрос о средневековом папстве. "История средневекового папства есть история воплощения в известных формах возвышенной идеи, которою в продолжение веков жила значительная часть человечества". Иванов дает характеристику как лучшей эпохи в истории средневекового папства, так и периода сильного упадка папской власти.
Арапов Д.Ю. Ислам в Российской империи. Законодательные акты, описания, статистика. В сборнике публикуются 124 законодательных документа, посвященных государственному регулированию ислама в России (сер. XVII - нач. XX в.). Издание включает манифесты и указы русских царей и цариц, положения и уставы центральных и местных органов управления, статистические сведения, характеризующие сословный и численный состав мусульманской общины в империи Романовых. В конце книги помещена работа С.Г.Рыбакова - лучшее описание устройства российского мусульманства накануне свержения самодержавия в России. Сборник снабжен вводной статьей, комментариями, приложениями, словарем мусульманских терминов, указателями имен и географических названий. Издание представляет интерес для специалистов, преподавателей и студентов ВУЗов, работников государственного аппарата Российской Федерации, всех интересующихся историей ислама и мусульман в России.
Торнау Н. Изложение начал мусульманского законоведения. Исследовательская работа, в которой помимо теоретических вопросов религии подробно освещаются практическое их приложение на примере общественной и правовой жизни Закавказского Края и других губерний Российской Империи первой половины ХІХ века. Несмотря на некоторые фактические ошибки, допущенные в тексте, данная работа является очень ценным пособием по исламоведению и религиоведению.
Федотов Г.П. Собрание сочинений в 12 томах. Т. 10. Русская религиозность. Часть I. Киевское христианство X-XIII вв. Главным трудом жизни Г. Федотова должна была стать задуманная им серия монографий “Русская религиозность” (“The Russian Religious Mind”; другой вариант перевода – “Русское религиозное сознание”). Она писалась в США на английском языке и была рассчитана на западное научное сообщество. Исследователь задумывал довести изложение до XX в. включительно, но при жизни автора, в 1946 г., вышел лишь том, посвященный периоду Киевской Руси; второй том, оставшийся незавершенным и опубликованный посмертно под редакцией о. И. Ф. Мейендорфа в 1966 г., охватывает период до кон. XV в.1-й том “Русской религиозности”, посвященный христианству Киевской Руси X-XIII вв., уже к сер. 60-х гг. стал “общепризнанной классикой” (естественно, для западных ученых). Влияние второго было не меньшим.По словам автора, "Киевская Русь, подобно золотым дням детства, не померкла в памяти русского народа. В чистом источнике её письменности всякий, кто захочет, может утолить духовную жажду; среди её древних авторов может найти проводников, способных помочь среди трудностей современного мира. Киевское христианство для русской религиозности имеет то же значение, что Пушкин - для русского художественного сознания: значение образца, золотой меры, царского пути".
Федотов Г.П. Собрание сочинений в 12 томах. Том 11. Русская религиозность. Часть II. Средние века XIII-XV вв. В одиннадцатый том собрания сочинений Г.П.Федотова вошла вторая часть его последней фундаментальной работы "The Russian religious mind" , написанной по-английски в годы жизни в США. В этой книге Федотов останавливается не столько на истории русской Церкви ХIII-XV веков, сколько на особенностях русского религиозного сознания указанного периода. Автор, по его словам, описывает "субъективную сторону религии, а не объективные ее проявления: то есть установившиеся комплексы догматов, святынь, обрядов, литургики, канонов и т. д." В центре авторского внимания мистико-аскетическая жизнь и религиозная этика русского народа - "религиозный опыт и религиозное поведение, по отношению к которым богословие, литургика и каноны могут рассматриваться как внешнее их выражение и форма".
Большая электронная библиотека.

 

 


Другие публикации на портале:

Еще 9