В совместном письме в газету The Daily Telegraph религиозные лидеры сообщают, что подобная юридическая новация, «без сомнения, подвергнет большому риску жизни многих людей, особенно тех, кто серьезно болен и обеспокоен тем, что их болезнь может обременить членов их семей».
Впервые с того момента, когда в прошлом месяце новый архиепископ Вестминстерский стал главой католической церкви в Англии, он публично поддержал главу англиканской церкви и главного раввина в их мнении по этому законодательному вопросу.
В своем письме религиозные лидеры подвергли критике законодателей за попытки «легализировать эвтаназию через черный ход». Они пишут: «Эта поправка ознаменует собой первое изменение британского законодательства в целях легализации эвтаназии. Нам кажется, что подобное коренное изменение не должно принимать форму поправки к закону, и без того весьма сложному».
В Великобритании помощь в совершении самоубийства считается уголовным преступлением и карается тюремным заключением сроком до 14 лет. На сегодняшний день по крайней мере 115 британцев выехали в Швейцарию, где помощь в самоубийстве считается законной, чтобы умереть в клинике Dignitas в Цюрихе. Однако до сих пор не было возбуждено ни одного уголовного дела против лиц, которые сопровождали умирающего друга или родственника в Dignitas.
«Мы считаем, что нынешнее законодательство работает очень хорошо. У него суровая внешность, но доброе сердце», — заявил доктор Питер Сондерс из общественной организации «Забота, а не убийство».
Противники этой позиции говорят, что нынешние законы заставляют смертельно больных людей отправляться за границу, чтобы умереть, причем раньше, чем это необходимо по медицинским параметрам.
«Мое право контролировать собственную жизнь — это то, что, без всякого сомнения, будет угодно Господу. Что лорд Фалконер старается сделать, так это приблизить закон к действительности», — говорит Дебби Пурди, 46-летняя пациентка с многосторонним склерозом, которая выступает за внесение поправки в законы.
Немцам дали право распоряжаться жизнью
Парламент Германии 18 июня признал юридически обязательным исполнение воли пациента. Отныне врачи должны будут учитывать данное пациентом распоряжение, если больной сам не сможет говорить, а жизнь его нужно будет поддерживать искусственно. Распоряжение должно быть составлено письменно. Известно, что подобные «завещания» написали уже около 9 млн немцев. Дебаты о признании такого рода документов юридически обязывающими продолжались в бундестаге шесть лет. В ходе решающего голосования за выступили 317 депутатов, против — 223 депутата. Согласно принятому закону, если пациент дал нечеткое указание, вопрос о лечении должен будет решить суд. При вынесении судебного решения во внимание не будут приниматься прогнозы врачей. Влиять на судей не должно и то, при каких обстоятельствах было составлено распоряжение: был ли пациент здоров или срок давности составления. Эвтаназия остается в Германии запрещенной.