Обзор блогосферы 12-14 мая
События

12 мая

Записи

Сергей Худиев
Рай и ад
В нашей жизни рай и ад причудливо пересекаются, можно перебежать из ада в рай, и довольно обычно человек оглядывется на свою жизни и говорит: «Я жил как в аду». Не в смысле «невыносимо страдал»; здесь, на земле, можно быть в аду и жить очень комфортабельно. Просто человек оглядывается и понимает, что это был ад. Как у Льюиса призрачный епископ не может поверить, что был в аду, поскольку не в состоянии прикоснуться к раю.

Священник Сергий Круглов
ГРАД ГРЯДУЩИЙ
«Ведь тысячу раз сказано: ну не положено им! ну есть же для них  райский сад. Винограды, кипарисы, вода и плоды, ястие и питие, — ну чего им еще надо? потрудились, положили честно  живот за Родину — вот пусть и отдыхают! Зачем сюда-то лезть?»

Обсуждение

[info]pvn123
Нельзя молчать. Есть за что бороться. 
Вот о чем можно и нужно писать православным. Писать о православии, но в приложении к текущему моменту — в данном случае о вреде кредитов. Или хотя бы кредитов на «портебительские цели». Или уж совсем на крайний случай — запрет давать кредиты без справок и поручительств, без согласия ближайших родственников.
Любая свобода для грешника — это лишний повод согрешить.

Про Дэна Брауна
Вышел фильм «Ангелы и демоны». По роману Дэна Брауна.
Ругать — это еще и рекламировать.
Сейчас Ватикан ругает фильм.
Мы знаем, что это повышает его (фильма) рейтинг. Неужели Ватикан не знает об этом эффекте? Наверняка знает. Значит либо они игнорируют это, либо они используют это.
Ватикан ругает Дэна Брауна и тем рекламирует его. Но и Дэн Браун порочит Ватикан, а тем самым тоже рекламирует его. Вдруг Ватикан негласно считает, что такие скандалы только разжигают угасающий интерес к нему?

Сергей Ларин в [info]pravoslav_ru
О книге "Рукоположение женщин в Православной церкви" митроп.Каллиста (Уэра)
Взгляды,изложенные в брошюре влад. Каллиста (Уэра) вызывают недоумение. Автор в этом издании перебирает различные виды женского служения, — Пресвятой Богородицы, прор. Анны, диакониссы Олимпиады — делает вывод в заключении — недостаток этих доводов (что женщина никогда не была в священстве. — Л.С.) очевиден.

игумен Агафангел (Белых)
Айыы Тойон, абыраа Господи помилуй..
Албан аат Эйиэхэ, Айыын Тангарабыт, албан аат Эйиэхэ, что значит по-якутски: Слава Тебе Боже наш, слава Тебе! В этом году 150 лет со дня совершения первого богослужения на якутском языке. Выпадает на 1-2 августа — преп. Серафима и Илью пророка. Хочу выучить несколько возгласов и, хотя бы, «Паки и паки» по-якутски. Якуты у нас на приходе есть, а те, которые пожилые и по-русски не очень говорят.

13 мая

Записи

[info]led_zeppelined

Постнеофитский синдром...
Молился, постился, всё по Традиции выполнял, но святым не стал, даже лучше не стал, только хуже стал... А может ну её, эту Традицию? Может, будем искать новых путей?
А то невдомёк, что на то и Традиция, чтобы, сняв с тебя наносную гламурную шелуху, показать, каков ты на самом деле?
Может, не к святости или даже улучшению надо было сразу стремглав стремиться, а просто молиться: Господи, избавь меня от ада?

[info]ailoyros
Научность и церковность
Для человека, погруженного в церковную традицию и одновременно — в научную среду, изучающую эту традицию извне, встает вопрос, как сочетать одно с другим… есть два простых, но неверных решения:
— «Святые отцы учат, что...» — и дальше излагается несколько осовремененная версия святоотеческих писаний (точнее, своя интерпретация этих писаний) с редкими вкраплениями научных цитат там, где они ее поддерживают.
— «Современная наука давно доказала, что...» — и дальше идут выводы любимых светских ученых с избранными цитатами из отцов в их поддержку.
В обоих случаях человек прячется за авторитет.
Вот чего точно не стоит делать — это скользить от наука доказала» к «отцы учат» и обратно, в зависимости от того, что звучит в данный момент привлекательнее для твоего основного тезиса. Это уже не совсем честно, ИМХО.

Священник Андрей Спиридонов

Нетерпим для «свободной мысли»...

Все больше убеждаюсь, что некая личина либерализма в вопросах веры скрывает в себе еще худшую нетерпимость, чем иной консерватизм.  Ну, типа: не смейте быть такими ортодоксальными, нельзя вам думать, что  вы — Церковь, потому как ее вообще в мире нет, как вы смеете говорить, что Христос единственно истинный Бог? — и т.д. и т. п.  В общем если ты не фруктовый кефир с самыми разными — порой и несовместимыми ингредиентами, — то ты нетерпим для «свободной мысли»... Впрочем, это не удивительно, ведь то, что называется «свободомыслием» — тоже своего рода  религия...  Мало того, иногда эта религия почему-то склонна считать себя христианством, хотя честнее было назвать себя как-нибудь иначе, чтобы никого не вводить в заблуждение...

В защиту «школьного богословия"
В бытующих здесь на самые разные темы спорах  становится очевидно, что среди тех, кто считает себя христианами, могут скрываться очень серьезные глубинные различия в мировоззрении, которые касаются восприятия Бога вообще, онтологии, и вполне могут выходить за рамки традиционных христианских представлений. То есть привычное для многих «школьное богословие» катехизиса здесь не учитывается или работает плохо, потому как заведомо воспринимается набором громко звучащих слов, суть той или иной проблемы все же не разъясняющей — в особенности, когда это касается некоторых антиномичных положений, столь православному богословию свойственных. Иногда даже можно подумать, что некоторые местные христиане с катехизисом никогда и не были знакомы, поскольку посчитали ниже свого достоинства  брать в руки такого рода тексты.
И здесь я хочу высказать именно что свое почтение собственно к «школьному» катехизическому богословию. На мой взгляд в нем нет ничего ущербного или дурного. Это именная та традиционная мировоззренческая основа, которую совсем игнорировать  просто рискованно, потому как тогда происходит выпадение из привычной системы взглядов, выход за пределы «Символа веры» и, фактически, за пределы христианства как такового.

14 мая

Записи

Игумен Петр (Мещеринов)
Митрополит Антоний и общинная жизнь

Среди многих граней творчества митрополита Сурожского Антония — а под творчеством я понимаю не только его проповеднические труды, но и само созидание церковной жизни — ярко выделяется его способность объединять людей в подлинную общину.

Обсуждение

Игумен Агафангел (белых)
вопросы..
Даже если каждый священик и диакон будет преподавать в одной школе, что, кстати, совершенно не нужно и просто невозможно, то 28 000 вакансий займут случайные люди. 
Прежде чем принимать такие глобальные решения и радоваться неизвестно чему, нужно в течении нескольих лет готовить преподавательские кадры в потребном количестве.
Более того, подобное решение о посеместном введени Основ религиозной культуры способно вызвать дискриминацию православного меньшинства в национальных исламских и буддистких регионах. Вопрос — чего добиваемся?

15 мая

Записи

Игумен Агафангел (Белых)
мысли по поводу
Недавно меня попросили написать что-нибудь к дискуссии о миссии. Вопросы были такими:

1.Что эффективнее — массовые или индивидуальные миссионерские мероприятия?
2.Как оценивать успех миссионерской деятельности?
3.Есть ли в вашем опыте примеры удачной массовой миссионерской акции? Расскажите технологию.
4.А какие могут подстерегать ошибки при проведении/оценки массовой миссионерской акции?
Эти вопросы, как я увидел, обсуждаются ныне в сети многими заинтересованными людьми. Поэтому постараюсь ответить более развёрнуто, чтобы прояснить свою позицию.


Другие публикации на портале:

Еще 9