1 мая
Записи
Сергей Худиев
О личной независимости
Брак это конец личной независимости; вера — тем более. Если Вы не можете разделить Вашу жизнь с женщиной, которую любите, Вы не можете состоять в браке; если Вы не можете предать свою жизнь Господу, в которого уверовали, значит Вы не уверовали. Вера предполагает, что хозяин Вашей жизни не Вы, а Христос.
Мы живем в культуре, где принято яростно настаивать на своей независимости; не смейте мне указывать, я сам распоряжаюсь своей жизнью, я буду вести себя так, как я сам считаю нужным. Забавный парадокс нашей эпохи состоит в том, что смелые бунтари оказываются полными конформистами — их мятеж прекрасно укладывается в текущую моду.
Олег Дорошенко
Церковь вместе со всеми исповедуемыми её атрибутами вполне видима - как минимум для всех в Евхаристии, в выносимой Чаше, как максимум - настолько, насколько позволяет каждому рассмотреть духовное зрение. Воскресший Христос тоже был не всегда сразу узнаваем учениками, а узнанный, порой неожиданно становился невидимым для них, оставаясь телесным по природе. Главное проблема другая - не путать Церковь с её институциональными надстройками и обёртками.
Рекомендации
игумен Спиридон (Баландин)
рекомендует фильм "Юрьев День"
Посмотрел сегодня "Юрьев День" Кирилла Серебренникова. Наконец то из навоза "Груза 200", "Острова", "Изображая жертву" и прочего, прочего, прочего родился стоящий и правильный фильм; на мой взгляд, не без творческого дыхания Кристофа Ганса, создателя худ фильма Silent Hill. Там тоже мама везет ребенка в некий туманный заброшеный город, теряет его там внезапно, потом весь фильм ищет, находит, но... при этом теряет все остальное. И слова опера "он здесь, но мы его не видим" пусть не явная, но аллюзия. Однако:
2 мая
записи
о. Сергий Кравцов
Жены Мироносицы
О женщинах, странствующих вместе с Иисусом Марк говорит впервые, и, возможно, он не упомянул бы о них вовсе, если бы им не предстояло сыграть ту исключительную роль, которой удостоились именно они, а не мужчины. Самая известная из них – Мария Магдалина. Кстати, четвертый евангелист, Иоанн, упоминает только ее и умалчивает о всех остальных. Итак, женщины, последовательницы Иисуса никак не проявлявшие себя на протяжении евангельского повествования стоят издали, глядя на самую отвратительную из казней.
3 мая
Записи
Константин Гавриловский
День жен Мироносиц
Праздник, конечно, общий, не женский. Церковь не разделяет и никогда не разделяла праздники по половой принадлежности. Праздники у нас духовные, а не телесные. Говорящие о духовных подвигах святых, возводящие нас горе. Мы почитаем благочестие, праведность святых жен, а не их пол. Нет радости в том что кто-то женщина, а кто-то мужчина, радость - в преданности Христу.
Сергей Худиев
Природа духовного опыта
Церковь всегда признавала возможность лжемистического опыта, даже термин есть специальный — прелесть. Можно явиться к специалисту по алмазам, чтобы огорошить его сообщением, что алмазы, оказывается, бывают и фальшивые, но я подозреваю, что он это уже давно знает.
4 мая
записи
о.Максим Козлов
О христианском свидетельстве
Первое, что нужно принять каждому христианину, — что нет и не может быть у православного права жить так, чтобы этого свидетельства нельзя было приметить. Долг апостольства по отношению к духу времени мира сего от имени христианина неотделим. «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин.15,19). «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16, 33).
Дионисий Савин
Паси овец моих
Иисус спрашивает Петра, любит ли он Его - 3 раза. После каждого "да" Иисус просит, чтобы Петр "заботился" о его агнцах, овцах, овцах – если вы, случается, читаете греческие переводы. В арамейском Пешитто у нас есть намного более ясное учение и читая с арамейского, причина греческого неправильного перевода этих стихов становится ясной. В Пешитто слова Иисус использует, чтобы обозначить, что "овцы" - 3 отличных слова, в противоположность греческому, который только использует 2 ('Arnion', Агнец, и 'Probaton', Взрослые Овцы).
Алексей Комельский
Рай, любопытство
Нет смысла фантазировать, как мы будем действовать, и что воспринимать, но для меня очевидно одно – что Жизнь в Царствие Божием с одной стороны, и катарсис безмолвного и бездейственного растворения в свете Божества с другой – это разные вещи. И мне кажется, если уж пародировать представления верующих о смерти, и говорить о "подключении к суперкомпьютеру" – то это ближе ко второму варианту, чем к первому.