27 апреля
Записи
Михаил Завалов
Как не стоит понимать Блаженства...
5. Это про внутреннюю духовную радость.
6. Их надо понимать буквально.
7. Их надо понимать в переносном смысле.
8. Это "лестница", последовательность этапов христианской жизни (да, я знаю, такое представление характерно для многих достойнейших мужей, но мне так не кажется).
Проблема тут вот в чём. Миссия, как её описывает о. Андрей, создаёт определённый образ Православия и призывает в него. Это глубокая евангельская и святоотеческая традиция, подлинное христианство, в котором человек обретает жизнь во Христе, радость, свободу, мудрость, бессмертие. Но такое Православие находится в голове и душе о. Андрея, меня (уж дерзну поставить себя в этот ряд) и ещё нескольких сотен, может быть, нескольких тысяч российских православных христиан. о.Филипп ПарфеновКритерий Гамалиила
Ведь эти самые слова Гамалиила - «если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками» - можно вполне применить к разным нехристианским верованиям, распространенным по всему земному шару. Или к атеизму как мировоззрению, например. Атеизм - от Бога? Вопрос, мне думается, весьма непростой...
28 апреля
Записи
Хотя каждое поминовение должно быть именно пасхальным, каким же еще? Христос восресе из мертвых, смертию смерть поправ. Все вообще зависит от того, насколько мы способны это понять. Не "бессмертие души", а воскресение. Реконструкция жизни, превосходящая по качеству первоначальный образец. Воссоздание оказывающееся не столько воссозданием, сколько принципиально новым творением. И сегодняшнее Евангелие как будто специально подобранное для того, чтобы напомнить тем, кто приходят в этот день в храм, бессознательно следуя архаичному "культу мертвых" - о том, что такое, собственно, суд, которым с некоторых времен без конца пугают в историческом христианстве: суд состоит в том, что свет пришел в мир, но люди возлюбили более тьму, нежели свет.
Рекомендации
Дионисий Древцов
рекомендует книгу Ольги Александровны Седаковой "Церковнославяно-русские паронимы"
Все мы слышали "О всякой души христианстей.. скорбящей же и озлобленней". Интуитивно понимаешь, что идет не о злобе, а о чем? В этой книге все прекрасно расписано. Думаю чтение очень полезное. И вообще сам сайт содержит великое множество дореволюционных изданий о старославянском языке. Очень хорошая подборка. И еще например слово теплый - это не среднее между горячим и холодным, а именно самое горячее! И еще очень много чего.
Сергей Худиев
рекомендует лекцию Питера Крифта об ангелах
Питер Крифт излагает очень интересный тип аргументации, связанный с тем, что вселенная - это гармоническое целое, как картина или симфония, в частности поэтому должны быть Ангелы, чтобы не оставлять пробела в мировой гармонии. Весьма утешился как самим рассуждением про Ангелов, так и общей картиной гармоничного Творения.
29 апреля
Записи
Для Апостола несоответствие между Законом и нами указывает на наш грех и нашу нужду в спасении. Для современного автора дело часто обстоит ровно наоборот - несоответствие между Законом и нами указывает на плохость Закона. Для Апостола «законом познается грех. (Рим.3:20)»; для преобладающего настроения в современной культуре «грехом поправляется закон». То есть если Закон обличает меня во грехе, я могу либо раскаяться в этом грехе, либо требовать пересмотра Закона. Рекомендации
проф.Андрей Орлов
рекомендует апокрифические книги Адама и Евы
Полиморфизм змея по-видимому берёт своё начало в корпусе апокрифической литературы известной нам под названием Книг Адама и Евы. В этих материалах змей понимается как внешняя оболочка Сатаны истользуемая как своего рода маска. Интересно что в греческой версии Книг Адама и Евы Сатана является Еве в форме ангела. Думаю что полезно будет здесь привести ссылки на эти материалы
Михаил Завалов
рекомендует книгу Тома Райта "Иуда и евангелие Иисуса"
Почему евангелие Иуды ничего нового не говорит об Иисусе (не потому что "попам не нравится его содержание", а потому что просто не источник для историков), почему власти в первые века убивали тех, кто читал 4 канонических Евангелия, а не читателей ев.Иуды, ищущих искру божию в себе, и главное: почему просто канонические истории куда интереснее.
30 апреля
Записи
Юрий Белановский
Меня искренне изумило требование, чтобы наши миссионеры провожали каждую бабушку в храм, приводили и знакомили ее со священником, помогали ей войти в приходскую жизнь... Интересно, а где были все эти оправдатели_отвержения_струшек, когда, к примеру, митрополит Кирилл в своей передаче по ТВ говорил о вере? Почему ему не предъявлялось требование каждого телезрителя сопроводить в храм? Откуда этот лжеаргумент о том, что миссионер теперь должен делать или все или ничего?
Обсуждения
Игорь Гаслов
Может ли в доме клирика храниться оружие
Если запрещать хранение оружия, то не запрещать ли также и управление транспортными средствами? Проблема то не в том, что в доме клирика хранится оружие, а то что оно хранится в доме человека, готового при его помощи лишить другого жизни. И это проблема не из области канонического права, а из области психиатрии. И нужно говорить о том, чтобы среди священства не было таких людей, и чтобы внешние факторы не толкали клир в такие крайние стрессовые ситуации.