Обзор блогосферы 25 - 26 апреля
События
Записи
Олег Дивов
Люди, которые говорят на языке Христа
Атурая(ассирийцы) - первый народ, принявший христианство, как «госрелигию». Князь Авгарь получивший образ Нерукотворного Спаса был ассирийцем.
Фильм Гибсона «Страсти Христовы», озвученный на арамейском – родном языке Христа, - в культурном центре атурая в Чикаго показывали без английских субтитров. За ненадобностью. В Чикаго живет примерно 70-80 тысяч атурая.
Атурая пережили целую серию холокостов. Уже много позже того, как распалось их государство. Их резал Хромой Тимур – за отказ принять ислам. Их уничтожали турки и курды. Их убивали в Иране и Ираке.
Сергей Худиев
О гедонизме
То, что противостоит христианству в современном мире — это даже не тенденция к гедонизму, это тенденция к короткому гедонизму. Просто гедонист желает наслаждаться долговременным здоровьем и ест здоровую пищу; короткий гедонист хочет съесть сникерс и получить свое удовольствие немедленно — хотя знает, что в недалеком будущем это обернется проблемами с зубами, желудком и лишним весом.
о.Константин Кравцов
Фомина неделя
Бессмысленно говорить о вере или неверии в то, что вода кипит при температуре 100’ – вскипяти, замерив температуру, и убедись, если сомневаешься. Научный факт не оставляет места для свободы выбора, а где нет свободы, не может быть речи и Боге, Который и есть абсолютная Свобода. Человек постольку человек, поскольку он свободен, в этом его богоподобие и Творцу нужны именно свободные, самоопределяющиеся личности, а не заводные куклы. Поэтому воскресший Христос и является не всем, а лишь Своим ученикам и тем, кто готов стать Его учеником
игумен Петр Мещеринов
проповедь в неделю Антипасхи
Господь не гневается на искреннее движение сердца, пусть оно кажется ошибочным или, может быть, даже "греховным" с формальной стороны. Он милостиво принимает наши сомнения, когда это с нами случается. Немилостив же Господь к другому – к лицемерию, фарисейству, немилосердию.
диакон Андрей Белоус
"Советское" священство
Когда случается служить с отцами, рукоположенными еще в советские годы (пусть и поздние), очень часто я поражаюсь. Какое ответственное, серьезное отношение к службе. Действительно, как к ценности. Чинность какая-то есть ненаигранная. Даже на самом будничном богослужении. Чувствуется и школа конечно. Это передача опыта, длительная. Опыта и поколения новомучеников, и дореволюционного. Совсем не то, чему можно научиться за неделю-другую при соборе.
Мирослав Бакулин
О свободе во Христе
Где-то в середине разговора я нарисовал ему весы и на одном изобразил довольно глупого барана, лишенного свободы, а на другом свободу между раем и адом. И спросил его:
- Что бы ты выбрал, чтобы быть абсолютно глупым и несвободным животным, но чтобы тебя повели в рай, или быть творчески свободным в выборе между раем и адом?
Он радостно блеснул глазами и сказал:
- Конечно, я бы хотел быть несвободным животным, лишь бы меня повели в рай, мне не нужна свобода, мне нужен рай!
Михаил Завалов
Нормальное желание потрогать
В любом случае важно вот что: как бы Иисус ни относился к скепсису Фомы, Он его не отвергает. (Можно при желании услышать там - все равно довольно мягкий - упрек. Но скорее его вообще нет, потому что в той же главе 20 говорится про ученика, увидевшего пустой гроб, "увидел и уверовал". Скорее это мессидж к тем, которые не увидят, но уверуют.
Федор Бусов
Если Евангелие пересказать языком Алена Карра
Но Евангелие - это нарратив, история, а не "замкнутый набор гиперссылок". Протестантизм, в его самой строгой sola-scriptura версии, и превращает Евангелие в сложную и замкнутую на себя систему референций, вводом в которую служат некие "чувства", "потребности".
Если нам говорят: вот, вы плохо себя чувствуете, устали, давайте вот прочитаем вот этот текст - это бессовестный наглый обман, навязывание потребностей, которых у нас на самом деле нет.
о.Александр Дьяченко
Наши сны
Во снах бывает, такого насмотришься, до чего ни одно воспаленное сознание наяву не додумается. Откуда весь этот видиоряд событий, который постоянно прокручивается в наших головах? Человек творческий на снах может даже, и подзаработать, вспомните хотя бы Франсиско Гойю с его каприччос. А сюжеты современных фильмов из серии фэнтэзи, скорее всего и берутся из сонных видений повреждённого разума. А может не только разума? Вспомните, что свт. Лука Войно-Ясенецкий писал о сердце. Он помещал в сердце центр духовного сознания. Безусловно, что-то в наших снах рождается памятью и физиологией, но многие факты дают основание полагать, что во время снов, наш дух может входить в некую сродную ему область, или же эта область может входить в контакт с нашим духом.
Обсуждения
"Как встретить и провести Святую Пасху"
Вот, попался славный пример фразы, бессмысленной в своей точности и ложной в самой своей истинности.
Слово "Пасха" пришло к нам из греческого языка.
Собственно источник - это брошюрка "Как встретить и провести Святую Пасху" (составлено и подготовлено архим. Иннокентием, иером. Венедиктом и мирянином Белозеровым, издано по благословению Архиеп. Владивостокского и Приморского Вениамина в 2005 г.).
Рекомендации
Владимир Гурболиков
рекомендует посмотреть фотографии, сделанные архиепископом Вологодским Масимилианом
Дмитрий Сергеев
рекомендует новый роман Александра Архангельского "Цена отсечения".
Тема, которая сегодня бродит на поверхности у интеллектуальных авторов, чуждых постмодернизму, это - современное христианство. И Басинский, и Вяземский, и Архангельский ставили, как мне представляется, себе задачу описать духовный ренессанс христанства в России. Попробовать проникнуть, опять же, ни много, ни мало, в душу человека, увидеть и показать, как происходит покаяние и перерождение души человека. И вот вопрос: насколько у А.Архангельского получилось понять и описать именно эти душевные и духовные повороты?